Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Центр внешкольной работы и детского творчества «Родник»

Быстрый поиск организации :  
Центр творчества
Дополнительное образование
Адрес: Россия, Москва, ул. Ленина, д. 93
Район: СЗАО
Тел.: (496) 412-33-49
WWW: http://www.rodnic.org/
Специализация:
Дополнительное образование
Описание:

МОУ ДОД ЦДТ В«РодникВ» - учреждение дополнительного образования, у которого богатая и славная история.

Цели и задачи обновленного учреждения: расширить социальное пространство, где ребенок может раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, профессионально самоопределиться, получить ценные жизненные ориентиры.

Эта ориентация реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс образовательных программ, имеющих художественно-эстетическую, экологическую, оздоровительную, краеведческую, техническую и досугово-развивающую направленность, внедрение современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностики уровня усвоения знаний обучающихся, их умений и навыков.

Центр детского творчества В«РодникВ» - это место, где можно получить целый комплекс квалифицированных услуг, адресованных детям, родителям, педагогам; возможность получить дополнительное образование по предлагаемым профилям; проявить свой талант в конкурсах, выставках, соревнованиях; возможность развить свои творческие способности, фантазии, изобретательность; укрепить свое здоровье; получить квалифицированные методические услуги и консультации.

Сегодня Центр В«РодникВ» - это:

  1. 7 отделов (методический, дошкольный, музыкальный, прикладного творчества, эстетический, туристско-спортивно-технический, информационно-техничес-кий);
  2. 238 детских творческих объединений;
  3. 2500 учащихся от 4 до 18 лет;
  4. 52 педагога, из них 7 человек имеют высшую квалификационную категорию, 16 - первую категорию;
  5. В течение последних 7 лет учреждение тесно связано с наукой, участвует в систематической научной экспериментальной деятельности:

  • Апробации курса кинесиологии совместно с МГОПИ;
  • Развития одаренных учащихся;
  • Реализация программы В«Шаг в будущееВ» совместно с МГТУ им.Баумана;
  • Реализация программы В«Ассоциации В«Школа 2000-2100В» в работе с дошкольниками ЦДТ В«РодникВ»;
  • Диплом за участие в III международной выставке В«Московская ярмарка образования 2000В»;
  • Участие в областной целевой программе В«Развитие образования Московской области на 2001-2005 годыВ» в 2003-2004 уч. году по проекту В«Оснащение муниципальных методических кабинетов по воспитанию и дополнительному образованию детей специальной литературой и оргтехникой. Разработка и реализация муниципальных проектов деятельности методических кабинетов, центров по вопросам воспитания и дополнительного образования детейВ»;
  • Диплом Лауреата смотра-конкурса учреждений дополнительного образования детей Министерства образования Московской области - 2005 г.;
  • Диплом учреждению IV Международной специализированной выставки В«РобототехникаВ» В«За воспитание и поддержку одаренного поколенияВ».

ЦДТ В«РодникВ» работает по программам внешкольного воспитания:

  • В«РадуницаВ» (экологическое образование, патриотическое воспитание);
  • В«Школа демократической культурыВ»(гражданско-правовое образование);
  • В«РодникиВ» (художественно-эстетическое воспитание);
  • В«Радуга профессийВ» (профессиональное самоопределение);
  • В«Все вместеВ» (волонтерское движение, культура здоровья, семейное воспитание);
  • Реализация профилактической программы по борьбе с наркотиками В«Снижение вредаВ»;
  • Освоение эколого-краеведческого проекта В«Шаг в XXI векВ»;
  • В«Будущее РоссииВ» (детское объединение школьников города).

Контингент детей разнообразен: это и одаренные дети и педагогически запущенные, дети с ослабленным здоровьем, а также дети-инвалиды, дети-сироты, дети группы риска. Социальный статус семей также неоднозначен. Это и неполные, многодетные, трудные семьи.

В своей работе сотрудники Центра опираются на содружество со школами, МО учителей.

Идет обновление методической деятельности. Создается банк учебно-методической литературы, расширяется медиатека. Разрабатывается система педагогического мониторинга. Коллектив учреждения работает над проблемой адаптации дошкольников, оказывает психологическую и педагогическую помощь обучающимся и их родителям.

Уровень знаний, умений и навыков отслеживается через диагностирование по следующим формам:

  • тестирование;
  • зачет по контрольным нормативам;
  • творческие экзамены и проекты;
  • технические зачеты;
  • анкетирование;
  • участие в выставках, конкурсах, соревнованиях различного уровня.

Методическая и психологическая службы отслеживают динамику эмоциональных связей, используют социометрический тест. Срез динамики внутригрупповых отношений позволяет педагогам использовать результаты для повышения эффективности работы с группой.

Разрабатываются диагностические карты педагогов. Администрация имеет банк данных:

  • рейтинга предметов;
  • рейтинговой оценки педагогов, что дает возможность управлять качеством дополнительного образования.

Центр осуществляет целенаправленную работу с педагогическими кадрами города, что выражается в оказании методической и практической помощи заместителям директоров по воспитательной работе, старшим вожатым, руководителям краеведческих кружков, туроргам, руководителям волонтерских отрядов, руководителям профильных отрядов, социальным педагогам.

Важное место в работе занимает подготовка и проведение городских и областных смотров, конкурсов, выставок.

Практические программы:

Традиционные мероприятия, проводимые ЦДТ В«РодникВ»:

  • Общегородские игры для школьников В«ИстокиВ»;
  • Городские зимние и летние туристские слеты;
  • Городские и областные эколого-краеведческие конференции;
  • Городские выставки экологического плаката;
  • Городские фотовыставки;
  • Выставки краеведческого материала;
  • Концерты В«Осенние ноткиВ»;
  • В«Рождественские вечераВ»;
  • Итоговый концерт школьников города В«Калейдоскоп полезных делВ»;
  • Слеты детского актива;
  • Городские слеты волонтеров;
  • Новогодние праздники;
  • Выпускные вечера;
  • Спектакли для школьников;
  • Танцевальные праздники;
  • Творческие отчеты коллективов и педагогов;
  • Выставки игрушек и т.д.

Новости психологии

15.11.2019

Спецпроект «Обмен жизнями» интегрировал блогеров в мир "Со-единения"


14.11.2019

Молодежный просветительский проект «Студент+»


05.11.2019

Калейдоскоп чувств



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика