Детская психология
 

Департамент образования города Москвы

Быстрый поиск организации :  
государственное учреждение
образование
Адрес: Россия, Москва, Семеновская площадь, 4
Район: ВАО
Тел.: (495) 366-97-38
WWW: http://www.educom.ru/
Специализация:
образование
Описание:

Из Положения о Департаменте образования города Москвы.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" определяет правовое положение Департамента образования города Москвы.

Департамент образования города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим управление в сфере образования и полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с федеральным законодательством переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивающим проведение Правительством Москвы единой государственной политики в сфере образования и создание условий для реализации конституционного права граждан на образование.

Департамент является правопреемником Московского комитета образования.

2. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Обеспечение проведения Правительством Москвы единой государственной политики и политики города Москвы в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на образование и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей города Москвы.

Пункт 2.2 вступает в силу с момента вступления в силу пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ В«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочийВ» (пункт 2 данного документа).

2.2. Осуществление полномочий Российской Федерации в области образования, в соответствии с федеральным законодательством переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, расположенных на территории города Москвы (за исключением образовательных учреждений и организаций, в отношении которых функции по надзору и контролю отнесены к компетенции федеральных органов исполнительной власти), в том числе:

контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях и организациях города Москвы, по всем реализуемым ими образовательным программам;

лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений и организаций города Москвы по всем реализуемым ими образовательным программам;

надзор и контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования образовательными учреждениями и организациями города Москвы.

2.3. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования.

2.4. Создание условий для реализации в государственных образовательных учреждениях города Москвы преемственных и интегрированных основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, основных и дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального (базового и повышенного уровней), среднего профессионального (базового и повышенного уровней), высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, обеспечивающих последовательное повышение общеобразовательного и профессионального уровня обучающихся, студентов и рост конкурентоспособности выпускников на рынке труда города Москвы, поддержка различных форм образования и самообразования.

2.5. Повышение доступности и качества образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

2.6. Создание условий для активизации инновационной деятельности в сфере образования города Москвы.

2.7. Разработка и утверждение на основе государственных образовательных стандартов региональных требований к содержанию образования.

2.8. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.9. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций.

2.10. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий.

2.11. Поддержка развития негосударственного сектора в системе образования.

2.12. Реализация мероприятий по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в части, отнесенной к компетенции органов, осуществляющих управление в сфере образования.

2.13. Организация системы работы с одаренными детьми, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.

2.14. Организация системы работы с детьми, подростками с отклонениями в поведении и ограниченными возможностями здоровья.

2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли.

2.16. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования в городе Москве.

2.17. Выработка стратегических направлений развития сферы образования города Москвы, осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля в пределах полномочий Департамента за развитием их материальной базы.

2.18. Развитие международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в области образования.

Практические программы:

Новости психологии

06.08.2020 14:37:00

О проблеме взросления и дистанционной поддержке людей с аутизмом


24.07.2020

Что почитать на выходных?


23.07.2020

Исследования магистрантов МГППУ помогают работе психологических служб различных учреждений



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика