Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ

Быстрый поиск организации :  
Центр психолого-медико-социального сопровождения
Оказание комплексной помощи детям и подросткам
Адрес: Россия, Москва, ул. архитектора Власова, д. 19, стр.2 и ул. Кашёнкин луг, д. 7
Тел.: (499) 128-98-83 и (495) 619-74-87
Специализация:
Оказание комплексной помощи детям и подросткам
Описание:

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (в составе МГППУ с апреля 2012 года) создан как государственное образовательное учреждение (Постановление Правительства Москвы от 26 июня 2001 года № 569-ПП В«О реорганизации учебно-воспитательного комплекса (для детей, страдающих ранним детским аутизмом) № 1831 и Комплекса социальной помощи детям и подросткамВ» и приказ Московского комитета образования от 18 июля 2001 года № 590 «О реорганизации Учебно-воспитательного комплекса (для детей, страдающих ранним аутизмом) № 1831 и Государственного образовательного учреждения Комплекса социальной помощи детям и подросткам путем слияния»).

Основные задачи центра:

  • оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в решении возрастных задач развития и воспитания; детям, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам; детям с расстройствами аутистического спектра;
  • психологическая поддержка ребенка и его семьи в трудных жизненных ситуациях;
  • создание условий для реализации права на получение доступного общего образования в соответствии с рекомендованным индивидуальным образовательным маршрутом;
  • развитие и совершенствование образовательного процесса.

В соответствии с Государственным заданием, центр оказывает жителям Москвы следующие образовательные услуги:

  1. Предоставление начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра.
  2. Предоставление дополнительного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра.
  3. Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и т.п.
  4. Предоставление специальных условий обучения (воспитания) детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, имеющим тяжелые и сочетанные нарушения в развитии.

Центр оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми центром самостоятельно.

В структуру ЦПМССДиП входят:

  • начальная школа для детей, имеющих сложные и сочетанные нарушения в развитии, в том числе нарушения в развитии аутистического спектра;
  • начальная школа для детей с аутизмом, ведущая обучение по программам массовых школ, программам школ VII и VIII вида;
  • психолого-логопедический отдел, осуществляющий коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушения в развитии аутистического спектра;
  • коррекционный отдел, осуществляющий коррекционную и реабилитационную работу с детьми с аутизмом;
  • медицинский отдел, реализующий медицинское сопровождение учебно-воспитательной и коррекционной работы центра.

Ежегодно в школах центра обучается примерно 140 детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра. Коррекционные занятия посещают примерно 600 детей.

Руководитель центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков - Игорь Анатольевич Савченко, кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2004), лауреат ВВЦ (2005).

Подразделения центра находятся по адресам:

  • г. Москва, улица архитектора Власова, дом 19, строение 2. Регистратура: (499) 128-98-83
  • г. Москва, улица Кашёнкин луг, дом 7. Регистратура: (495) 619-74-87

Контактный e-mail: cpmsdip@mail.ru

Практические программы:

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков - один из первых в Москве и России центров по оказанию комплексной помощи детям и подросткам. Открытый в 1994 году, он стал единственным в столице междисциплинарным учреждением, специализировавшемся на оказании помощи детям со всеми видами школьной неуспешности и трудностями социализации. С 2001 года центр специализируется также и на оказании помощи детям, страдающим аутизмом.

В Центре работают высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, психологи, психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, педагоги. Среди 196 сотрудников центра - одиннадцать кандидатов наук.

Большой вклад в создание и развитие Центра внесли выдающиеся деятели науки и образования: доктор медицинских наук академик РАМН А.Г. Румянцев; доктор педагогических наук профессор Е.А. Ямбург; доктор психологических наук профессор В.В. Рубцов, доктор психологических наук профессор Т.В. Ахутина, доктор медицинских наук профессор В.Н. Касаткин, руководивший центром с момента его основания до 2008 года.

Сегодня в Центре открыты шесть подразделений.

Психолого-логопедический отдел

Это подразделение осуществляет первичное консультирование, комплекс-ное обследование и коррек-циионную работу с ребенком. Специалисты отдела – психо-логи, нейропсихологи, лого-педы - оказывают помощь детям с различными наруше-ниями развития, в том числе с аутизмом, эндогенными забо-леванииями, речевой патоло-гией, трудностями обучения.

Речевые расстройства встречаются практически при всех нарушениях развития, и этой проблеме в отделе уделяют значительное вни-мание. Работу проводят как логопеды, так и психологи, и нейропсихоли. Они применяют эффективные методы, позволяющие улучшить коммуникативные возможности детей даже в тех случаях, когда речь у ребенка практически отсутствует. При работе с аутичными детьми большое внимание уделяется развитию способности вести диалог.

Важное направлением деятельности - подготовка детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием к правильному восприятию и воспроизведению речи, а также работа с родителями для организации целенаправленной помощи детям.

Нарушения поведения – одна из самых частых причин обращения в Центр. Трудности общения, гиперактивность, агрессивность, неспособность следовать нормам и правилам приводят к серьезным проблемам адаптации ребенка в социуме. Целью работы с такими детьми является развитие функции планирования и контроля своего поведения, внимания, формирование умения сотрудничать с другими людьми. Используются методы поведенческого анализа, бихевиоральная программа по стабилизации аффективно-эмоциональной сферы, а также игротерапия.

Профилактика трудностей обучения проводится в дошкольных группах. Их задача - подготовка к обучению грамоте, формирование математических понятий и пространственных представлений, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-моторных координаций, функции программирования и контроля. Одновременно с этим организована психотерапевтическая работа с родителями, которые, помимо посещения специальных родительских групп, принимают участие в проведении занятий с детьми.

Для детей школьного возраста, испытывающих трудности в овладении навыками чтения и письма, используются программы по коррекции дисграфии и диcлексии. Развитие процесса звуко-буквенного анализа, слухового и зрительного внимания, развитие пространственного мышления, понимания логико-грамматических конструкций, правильного использования предлогов, формирование функции программирования и контроля позволяет преодолеть специфические ошибки в письменной речи. Кроме логопедов работу с детьми также проводят нейропсихологи и специалисты по двигательной коррекции.

Руководитель отдела – кандидат психологических наук Наталия Георгиевна Манелис.

Медицинский отдел

Любой ребенок, которого приводят за помощью в центр, может получить консультацию специалистов медицинского отдела - психотерапевтов, невролога и психиатров. Врачи оказывают специализированную консультативную и лечебно-диагностическую помощь детям и подросткам.

Наряду с медикаментозным лечением проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, их родителями, сеансы семейной психотерапии. Работа направлена на формирование эмпатических взаимоотношений, способности конструктивного решения проблем, улучшение адаптивных возможностей и социального функционирования, на развитие навыков общения, умения сотрудничать с другими людьми и прогнозировать их поведение, а также планировать и контролировать поведение собственное. Согласованная лечебно-коррекционная работа врачей и специалистов других отделов центра способствует более эффективному разрешению проблем ребенка и улучшению социального функционирования семьи.

Начальная школа коррекционно-развивающего обучения

В школе обучаются дети с психическими заболеваниями, выраженными трудностями в коммуникации, обучении, поведении, с логопедическими проблемами, нарушением внимания и двигательной расторможенностью. Они могут усваивать программу массовой общеобразовательной школы только в специально созданных условиях.

Специалисты школы при поддержке других отделов Центра и родителей учеников делают все, чтобы обучение было успешным. Предусмотрены групповые формы обучения и индивидуальные, с последующей интеграцией ребенка в группу. Вся деятельность, проводимая педагогами – дефектологами, педагогами дополнительного образования и воспитателями имеет коррекционную направленность и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и проблем в развитии учеников.

Все дети, обучающиеся в школе, занимаются с логопедами, психологами и нейропсихологами, которые помогают им усваивать программу, учат общаться и дружить.

Жизнь в школе насыщена разнообразными формами работы и интересными событиями. Дети поют, занимаются ушу, фольклором, рисованием, информатикой, ходят в театры и музеи, устраивают концерты.

Руководитель школы – кандидат педагогических наук Татьяна Юрьевна Хотылева.

Коррекционный отдел для детей с аутизмом

Психологи и педагоги коррекционного отдела помогают детям с расстройствами аутистического спектра от 3-х до 14-ти лет. Вместе со специалистами ребенок учится произносить первые слова, общаться с другими людьми, играть.

Работа осуществляется в рамках когнитивно-поведенческого подхода. Специалисты отдела используют современные коррекционно-развивающие и обучающие программы, применяемые в мировой практике.

Основная цель коррекционной работы и обучения – формирование адаптивных поведенческих навыков, способствующих социальной адаптации и абилитации детей с расстройствами аутистического спектра.

Специалисты отдела помогают детям разного возраста и уровня развития. В каждом случае применяется форма работы, ставящая перед собой цель повысить качество жизни конкретного ребенка, исходя из его особенностей. Так, в ряде случаев основной задачей является развитие бытовых навыков и адаптация ребенка к условиям повседневной жизни. Для большинства детей - это подготовка к обучению в школе. Кроме того, сотрудники отдела обеспечивают сопровождение и поддержку ребенка при его переходе из центра в другие образовательные учреждения.

Для этого в коррекционном отделе используются различные формы работы: индивидуальные и групповые занятия с психологами, дефектологами, логопедами, педагогами дополнительного образования; занятия в триаде: педагог – ребенок - родитель, индивидуальные консультации и групповые обучающие семинары для родителей.

Руководитель отдела - кандидат педагогических наук Артур Валерьевич Хаустов.

Начальная школа для детей с синдромом детского аутизма

В школе создаются оптимальные условия для обучения детей с аутизмом. Используются различные образовательные программы: программа классов КРО, программа для детей с задержкой психического развития; программа для детей с умственной отсталостью (легкой степени).

Благодаря применяемым методикам, а также тому, что дети имеют возможность учиться индивидуально или в классах малой наполняемости, для каждого ребенка возможно определить и осуществить адекватный образовательный маршрут.

Деятельность школьного отдела ориентирована на:

  • формирование у ребенка с аутизмом качеств, обеспечивающих адаптацию в детском коллективе;
  • развитие и укрепление эмоционального и физического здоровья;
  • формирование и развитие познавательных потребностей и способностей у детей с аутизмом;
  • создание психолого-педагогических условий для развития и саморазвития ребенка.
  • развитие художественно-эстетических способностей;
  • перенос усвоенных на занятиях знаний и навыков в условия повседневной жизни;
  • индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию каждого ребенка.

Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты разного профиля: психологи, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования. Специфической формой организации учебно-коррекционного процесса являются индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков, уменьшение проявлений деструктивных форм поведения, на снятие агрессии и немотиви-рованных страхов.

Все дети школьного отделения находятся под наблюдением врача-психиатра, невролога, педиатра.

Большое внимание в школе уделяется проведению творческих акций, обеспечивающих максимальную реализацию возможностей триады дети – родители – специалисты. Основная задача акций - помочь родителям лучше узнать своего ребенка в процессе совместной деятельности.

Руководитель школы - Ольга Вячеславовна Скробкина.

Отдел лечебной педагогики

Специалисты отдела оказывают помощь детям с множественными нарушениями. Некоторые дети не могут говорить, самостоятельно ходить, есть, одеваться… Тем не менее они учатся, общаются, посещают спектакли, ходят в кафе, ездят в летние лагеря. Это стало возможным благодаря тому, что:

  • дети живут в семьях;
  • действия специалистов и семьи согласованы. Партнерские отношения с родителями выстраиваются в группах психологической поддержки. Любой родитель имеет возможность получить индивидуальную и семейную психологическую консультацию;
  • осуществляется системный подход к диагностической и коррекционно-обучающей работе как в центре, так и дома;
  • учебно-воспитательная работа ориентирована на максимальное развитие возможностей ребенка для его адаптации к жизни в семье и обществе;
  • деятельность специалистов отдела опирается на достижения современной педагогики, психологии и нейропсихологии, специальной педагогики;
  • к участию в программах активно привлекаются волонтеры.

Руководитель отдела – Рязанова Анастасия Владимировна.

Новости психологии

17.09.2018

7 способов воспитать ребёнка, который не боится ошибок, критики и не будет вам врать


12.09.2018

Центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой


11.09.2018

"Родительский клуб" в Научно-практическом Центре психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика