Педагогика и психология воспитания учащихся

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Магистратура
Рубрики: Педагогическая психология
Ключевые слова: педагогические технологии, педагогическое общение, образовательные стандарты, образовательная среда, психологическая подготовка учеников, психология образования, развитие и воспитание


Описание:

АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
«Педагогика и психология воспитания учащихся»

Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Психология образования
Выпускающая кафедра: Педагогическая психология
Руководитель магистерской программы: Гуружапов Виктор Александрович, зав. кафедрой, профессор, доктор психологических наук
Координатор программы: Костромитина Светлана Викторовна, методист

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Базовое образование: бакалавриат, специалитет, магистратура
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года (очная форма)

Трудоустройство: международные и российские фонды по поддержке программ для развития системы общего образования, органы управления образованием, учреждения общего образования, высшие учебные заведения, готовящие психологов, педагогов и социальных работников.

Цель магистерской программы: подготовка магистра к научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования, включая обучение взрослых, а также к практической управленческой работе и международному сотрудничеству в области психологии и педагогики средней и высшей школы.

Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Педагогика и психология воспитания учащихся» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов с широким видением проблем современного образования, его роли в социально-экономических преобразованиях общества и перспектив международного сотрудничества.

В программе реализуется деятельностный и культурно-исторический подход к анализу явлений на стыке психологии и педагогики. В теоретической и практической подготовке будущего магистра приоритет отдается таким видам деятельности как анализ современной социальной ситуации развития подрастающего поколения, проектирование и экспертиза образовательных сред, психодиагностика в образовании, профессиональное и внутрифирменное обучение, профессиональная международная коммуникация. Эти вопросы рассматриваются в контексте важных современных решений по модернизации системы общего образования. Большое значение уделяется сравнительному анализу отечественного и зарубежного опыта в решении проблем современного образования.

Особенности программы:Магистерская программа создана совместно с Первым Римским Университетом «Сапиэнца». Предусмотрена стажировка в Первом Римском Университете. Руководство магистерской диссертацией могут осуществлять профессора из обоих университетов. В программу подготовки включены лекции зарубежных ученых.

По окончании программы выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:

  • разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, в том числе и в аспектах международного сотрудничества;
  • эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности учащимися;
  • организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
  • участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
  • формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
  • организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Общенаучный цикл дисциплин
Базовая (профессиональная) часть: Философия образования и науки; Методология и методы организации научного исследования; Проектирование и экспертиза образовательных систем.

Вариативная часть:Общая педагогика.

Курсы по выбору: История и философия науки; Инновации в современном образовании.

Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть: Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании; Социальная психология образования; Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

Вариативная часть: Психологическая диагностика в образовании; Методология педагогического исследования; Экспериментальная педагогика; Профессиональное образование и внутрифирменное обучение; Общая психология образования.

Курсы по выбору: Государственное управление в образовании; Современные дидактические системы; Педагогика и психология профессионального образования; Профессиональная этика учителя и психолога; Этнопедагогика и этнопсихология; История педагогики образования; Психиатрия и клиническая психология; Конфликты в школе: оценка и консультирование; Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска; Управление индивидуальной учебной деятельностью; Теория и практика дистанционного обучения; Теории и техники психологического консультирования в образовании.

Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: МГППУ, ГОУ СОШ №292, ГОУ ЦО №975, ГОУ ЦО №1658, ГОУ СОШ №1489, ГОУ СОШ №952 (ресурсный центр «Ориентир»).

Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации

Трудоемкость программы:
Учебный план рассчитан на 22% времени аудиторной работы, 63 % - самостоятельной работы
Теоретическое обучение – 60 зач. ед.*
Научно-исследовательская и педагогическая работа – 54 зач. ед.
в том числе научно-исследовательская работа – 39 зач. ед.
производственная практика – 15 зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 6 зач. ед.

Образовательная программа, всего –120 зач. ед.

*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам (1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
Практики:
Научно-исследовательская работа (26 недель, 1 курс – июль, 2 курс – с декабря по май),
Производственная (10 недель, 1 курс – декабрь, январь, июнь).
В период обучения предусмотрены каникулы:
1-й год обучения – 2 недели (январь) и 5 недель (июль – август);
2-ой год обучения – 2 недели (январь) и 8 недель (июль – август).

Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12 часов в неделю.

Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, аудитория № 304 (3 этаж), Тел. 8(495) 607-16-87
Факультет (деканат): Тел. 8(499) 632-90-66, доб. 10-26, Сайт: www.fpo.ru E-mail: facult_obr@mgppu.ru
Руководитель программы: Гуружапов Виктор Александрович, Тел. 8(499) 632-90-66, доб. 10-48, E-mail:gurugapovva@mgppu.ru
Координатор программы:
Костромитина Светлана Викторовна, (499) 632-90-66, доб. 10-48, E-mail:kostromitinasv@mgppu.ru