Психология и педагогика развития дошкольников

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Магистратура
Рубрики: Дошкольники, Ранний возраст
Ключевые слова: готовность к школе, детский сад, дошкольный возраст, ранний возраст, раннее детство


Описание:

АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
«Психология и педагогика развития дошкольников»

Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Психология образования
Выпускающая кафедра: Дошкольная педагогика и психология
Руководитель магистерской программы: Смирнова Елена Олеговна, профессор, доктор психологических наук, старший научный сотрудник
Координатор программы: Бурлакова Ирина Анатольевна, профессор, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Базовое образование: бакалавриат, специалитет, магистратура
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Трудоустройство: дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, психолого-педагогические центры.

Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области дошкольного образования, в том числе по организации развивающего образования дошкольников, а также научно-исследовательской, научно-методической и педагогической работе.

Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Психология и педагогика развития дошкольников» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов в области дошкольного образования.

Особенности программы: программа построена на освоении инновационных подходов к развивающему образованию дошкольников и включает авторские разработки отечественных и зарубежных ученых в области современного дошкольного образования.

По окончании программы выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:

  • изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей дошкольного возраста;
  • разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса;
  • эффективная организация развивающей образовательной среды для освоения различных видов деятельности детьми, испытывающими трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;
  • организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
  • участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной развивающей образовательной среды;
  • организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
  • организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Общенаучный цикл дисциплин
Базовая (профессиональная) часть: Философия образования и науки; Методология и методы организации научного исследования; Проектирование и экспертиза образовательных систем.

Вариативная часть:Общая педагогика.
Курсы по выбору: История и философия науки; Инновации в современном образовании.

Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть: Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании; Социальная психология образования; Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

Вариативная часть: Психолого-педагогическая экспертиза игрушки; Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении; Детская игра и ее место в дошкольном образовании; Динамическая оценка развития; Современное дошкольное образование за рубежом; Новые формы образования дошкольников; Иностранный язык в профессиональной коммуникации; Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования.

Курсы по выбору: Инновационная деятельность в системе дошкольного образования; Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения; Гендерные аспекты психолого-педагогической деятельности; Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста; Развитие познавательных способностей у дошкольников; Теория и практика дистанционного обучения; Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения; Профессиональная этика педагога; Менеджмент в дошкольном образовании; Социокультурные факторы и проблемы современного образования; Нарративный подход в образовании дошкольников; Тенденции развития современного образования; Психолого-педагогическая компетентность и культура воспитателя; Консультирование по эмоциональным проблемам и проблемам морального развития.

Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: Детский Университетский Центр МГППУ, ГОУ ДОУ №699, АНО «Мир детства» ГОУ детский сад №967 филиал «Сказка».

Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации.

Трудоемкость программы:
Учебный план рассчитан на 22 % времени аудиторной работы, 64% - самостоятельной работы
Теоретическое обучение – 60 зач. ед.*
Научно-исследовательская и педагогическая работа – 54 зач. ед.
в том числе научно-исследовательская работа – 39 зач. ед.
производственная практика – 15 зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 6 зач. ед.

Образовательная программа, всего –120 зач. ед.

*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам
(1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель).
Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
Практики:
Научно-исследовательская (26 недель, 1 курс – июль, 2 курс с декабря по май),
Производственная (10 недель 1 курс – декабрь, январь, июнь).
В период обучения предусмотрены каникулы:
1-й год обучения – 2 недели (январь) и 5 недель (июль – август);
2-ой год обучения – 2 недели (январь) и 8 недель (июль – август).

Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12 часов в неделю.

Контакты и информация: Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, аудитория №304 (3 этаж), тел. 8(495) 607-16-87
Факультет (деканат): Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-26, Сайт: www.fpo.ru E-mail: fakult_obr@mgppu.ru
Руководитель программы: Смирнова Елена Олеговна, Тел. 8(495) 625-37-52, E-mail: smirneo@mail.ru
Координатор программы: Бурлакова Ирина Анатольевна, Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-48, E-mail: iaburlakova@mail.ru