Психология и педагогика образования одаренных детей
Информация
Московский городской психолого-педагогический университет
Тип программы: Магистратура
Рубрики: Дошкольники, Младшие школьники, Специальная психология, Индивидуальные различия
Ключевые слова: одаренность
Описание:
АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
|
Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
|
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
|
Цели магистерской программы:
Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Психология и педагогика образования одаренных детей» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов по работе с одаренными детьми и подростками. В программе ставятся как научные, так и практические цели, в результате чего у магистров должен формироваться достаточный корпус знаний, умений и навыков, необходимых для высокопрофессиональной работы с указанным контингентом. Особенности программы позволяют охватить работу не только с указанным контингентом, но и работой с молодежью. Особенности программы: Программа строится на творческой деятельности магистрантов. В процессе обучения магистранты самостоятельно разрабатывают индивидуальные карты развития, специальные образовательные стратегии для той или иной группы одаренных и мотивированных учащихся. Образовательные задачи ставятся таким образом, что в большинстве случаев решение практических задач предполагает их серьезную научную проработку. Особое внимание уделяется формированию у будущих магистров навыков эффективного взаимодействия, как с одаренными детьми, так и с администрацией образовательных учреждений, педагогами и родителями школьников. По окончании программы выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:
|
Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин: Общенаучный цикл дисциплин Базовая (профессиональная) часть: Философия образования и науки; Методология и методы организации научного исследования; Проектирование и экспертиза образовательных систем. Вариативная часть:Социальные аспекты развития интеллектуально-творческого потенциала человека.
Профессиональный цикл
Вариативная часть: Обучение одаренных детей; Диагностика одаренности; Развитие одаренности в детском возрасте; Сопровождение и поддержка одаренных детей; Развитие творческих способностей одаренных детей; Учитель одаренных детей. Курсы по выбору: Развитие социальной одаренности; Развитие эмоциональной одаренности; Профессиональное консультирование и профориентация одаренных детей; Работа психолога в школе для одаренных детей; Исследовательская деятельность одаренных детей; Организация внешкольной деятельности одаренных детей; Психолого-педагогическое консультирование в работе с одаренными детьми; Работа психолога с семьей одаренного ребенка; Одаренные дети с двойной исключительностью; Одаренность и патология. Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах:
Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации |
Трудоемкость программы:
Образовательная программа, всего –120 зач. ед. *1 зачетная единица = 36 академическим часам |
График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам (1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель, 4 семестр – ХХ недель). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
Аудиторная нагрузка в семестре составляет 14 часов в неделю. |
Контакты и информация: Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, аудитория №312 (3 этаж)
|