Психология и педагогика образования одаренных детей

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Магистратура
Рубрики: Дошкольники, Младшие школьники, Специальная психология, Индивидуальные различия
Ключевые слова: одаренность


Описание:

АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
«Психология и педагогика образования одаренных детей»

Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Психология образования
Выпускающая кафедра: Возрастная психология
Руководитель магистерской программы: Рубцов Виталий Владимирович, ректор МГППУ, доктор психологических наук, профессор, академик, действительный член Российской академии образования
Координатор программы: Юркевич Виктория Соломоновна, профессор, кандидат психологических наук

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Базовое образование: бакалавриат, специалитет
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Сфера трудовой деятельности:
- Психологические службы в школах (в том числе и в специализированных),
- Психологические Центры разного профиля
- Работа, связанная с:

    • общим и специальным консультированием по проблемам работы с одаренными детьми (в том числе и консультирование администраторов образовательных учреждений, педагогов, родителей),
    • управленческой деятельностью в системе образования,
    • преподавательской работой в школах и ВУЗах,
    • научной деятельностью.

Цели магистерской программы:

  • научная и практическая подготовка будущих магистров к работе связанной с образованием одаренных и мотивированных детей, а именно: выявление, развитие, обучение, психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных и мотивированных детей.
  • формирование у магистров компетенций для работы в области педагогической и научно-исследовательской деятельности связанной с одаренными и мотивированными детьми в школах разного типа, а так же вузах, реализующих психолого-педагогическое направление

Краткая характеристика программы:

Магистерская программа «Психология и педагогика образования одаренных детей» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов по работе с одаренными детьми и подростками. В программе ставятся как научные, так и практические цели, в результате чего у магистров должен формироваться достаточный корпус знаний, умений и навыков, необходимых для высокопрофессиональной работы с указанным контингентом. Особенности программы позволяют охватить работу не только с указанным контингентом, но и работой с молодежью.

Особенности программы:

Программа строится на творческой деятельности магистрантов. В процессе обучения магистранты самостоятельно разрабатывают индивидуальные карты развития, специальные образовательные стратегии для той или иной группы одаренных и мотивированных учащихся.

Образовательные задачи ставятся таким образом, что в большинстве случаев решение практических задач предполагает их серьезную научную проработку.

Особое внимание уделяется формированию у будущих магистров навыков эффективного взаимодействия, как с одаренными детьми, так и с администрацией образовательных учреждений, педагогами и родителями школьников.

По окончании программы выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:

  • диагностика психического развития детей и подростков, в том числе способностей разного типа и уровня;
  • разработка образовательных стратегий, соответствующих индивидуальности ученика
  • проектирование и организация развивающих ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей одаренного ребенка;
  • осуществление полного психолого – педагогического сопровождения одаренных детей, подростков;
  • организация социальной поддержки одаренных детей, подростков;
  • консультирование всех участников образовательного процесса, в частности, учеников, педагогов и родителей одаренных детей;
  • создание условий для эффективного сотрудничества с педагогами и родителями одаренных детей по вопросам обучения и развития одаренных учащихся;
  • проведение исследовательской работы для решения научных и практических задач работы с одаренными детьми, подростками и молодежью.

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Общенаучный цикл дисциплин

Базовая (профессиональная) часть: Философия образования и науки; Методология и методы организации научного исследования; Проектирование и экспертиза образовательных систем.

Вариативная часть:Социальные аспекты развития интеллектуально-творческого потенциала человека.
Курсы по выбору: История и философия науки; Инновации в современном образовании.

Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть: Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании; Социальная психология образования; Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

Вариативная часть: Обучение одаренных детей; Диагностика одаренности; Развитие одаренности в детском возрасте; Сопровождение и поддержка одаренных детей; Развитие творческих способностей одаренных детей; Учитель одаренных детей.

Курсы по выбору: Развитие социальной одаренности; Развитие эмоциональной одаренности; Профессиональное консультирование и профориентация одаренных детей; Работа психолога в школе для одаренных детей; Исследовательская деятельность одаренных детей; Организация внешкольной деятельности одаренных детей; Психолого-педагогическое консультирование в работе с одаренными детьми; Работа психолога с семьей одаренного ребенка; Одаренные дети с двойной исключительностью; Одаренность и патология.

Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах:

  • Центр образования «Московская государственная пятьдесят седьмая школа» (Школа № 57)
  • Гимназия 1505 (Педагогическая гимназия)
  • Гимназия 1535 (Лингвистическая гимназия)
  • Школа – интернат для одаренных детей « Интеллектуал»
  • Прогимназия №1733

Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации

Трудоемкость программы:
Учебный план рассчитан на 21 % времени аудиторной работы, 64% - самостоятельной работы
Теоретическое обучение –60 зач. ед.*
Научно-исследовательская и педагогическая работа –60 зач. ед.
в том числе научно-производственная работа –15 зач. ед.
научно-исследовательская практика –27 зач. ед.
научно-исследовательская работа –12 зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 6 зач. ед.

Образовательная программа, всего –120 зач. ед.

*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам (1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель, 4 семестр – ХХ недель). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
Практики:
Научно-исследовательская работа (26 недель, 1 курс – июль, 2 курс – с декабря по май),
Производственная (10 недель, 1 курс – декабрь, январь, июнь).
В период обучения предусмотрены каникулы:
1-й год обучения – 2 недели (январь) и 5 недель (июль – август);
2-ой год обучения – 2 недели (январь) и 8 недель (июль – август).

Аудиторная нагрузка в семестре составляет 14 часов в неделю.

Контакты и информация: Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, аудитория №312 (3 этаж)
Факультет (деканат): Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-26, 10-27, Сайт: http://www.fpo.ru E-mail: facult_obr@mgppu.ru
Руководитель программы: Рубцов Виталий Владимирович
Координатор программы: Юркевич Виктория Соломоновна, Тел. 8 (495) 259-17-38, E-mail: vinni-vi@mail.ru