Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей
Информация
Московский городской психолого-педагогический университет
Тип программы: Магистратура
Рубрики: Клиническая психология, Специальная психология
Ключевые слова: особый ребенок, коррекция, специальная психология, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с особыми образовательными потребностями
Описание:
АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
|
Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование |
Факультет: Клиническая и специальная психология
Выпускающая кафедра: специальной психологии и реабилитологии
Руководитель магистерской программы:
ЗАВ. КАФЕДРОЙ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И РЕАБИЛИТОЛОГИИ
Консультант программы: Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, профессор
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
|
Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений психического развития у детей; в том числе формирование современных гуманистических представлений о системе и способах оценки детского психического развития и системного подхода к решению задач психолого-педагогической диагностики и коррекции, а также развитие у магистрантов навыков адекватного применения современных методов и методик; а также к научно-исследовательской, просветительской и педагогической работе. Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей» ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать проблемы нарушений развития у детей разного возраста и разрабатывать конкретные системные программы и мероприятия, способствующие нормализации детского развития или компенсации выраженного дефекта развития. Программа предусматривает обучение проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных и групповых программ, методов и подходов к психологической коррекции развития детей с разнообразными нарушениями психического развития. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения коррекционных задач, а также обучаются адекватному взаимодействию с членами семьи ребенка с ОВЗ. Программа направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблеме психологической коррекции нарушений психического развития у детей, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов коррекции, руководствующихся гуманистическими представлениями о работе с детьми с ОВЗ и их семьями. Под руководством опытных экспертов магистранты получат необходимые навыки для самостоятельных разработок индивидуальных и групповых коррекционных программ, овладеют современными технологиями диагностики, психолого-педагогической коррекции и сопровождения семьи детей с различными нарушениями психического развития. Специалисты, имеющие квалификацию в области психолого-педагогической коррекции нарушений развития у детей, смогут реализовать свои знания и навыки в специальных и инклюзивных дошкольных и школьных детских учреждениях, в психологических центрах и консультациях. По окончанию программы, выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи: коррекционная профессиональная деятельность:
диагностическая профессиональная деятельность:
консультативная профессиональная деятельность:
научно-исследовательская деятельность:
методическая деятельность:
|
Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин: Общенаучный цикл дисциплин
Вариативная часть: Методология психолого-педагогической диагностики и коррекции Курсы по выбору: Профессиональный иностранный язык (английский)/Профессиональный иностранный язык (немецкий) Профессиональный цикл
Вариативная часть: Игротерапия и развитие игровой деятельности, Консультирование семьи ребенка с ОВЗ, Коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью, Развитие детей с ОВЗ средствами искусства, Профилактика девиантного поведения у детей и подростков, Нейропсихологическая коррекция нарушений развития Курсы по выбору: Коррекция нарушений развития у детей с ДЦП / Коррекция развития детей с нарушениями слуха, Развитие речи и коррекция речевых нарушений / Психолого-педагогическое сопровождение ребенка-сироты в условиях замещающей семьи, Коррекция развития детей с нарушениями зрения и детей со сложным дефектом /Проблемы интеграции в социум детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью, Сказкотерапия / Диагностика и коррекция нарушений самосознания у детей и подростков, Коррекция невротического развития ребенка / Помощь в психическом развитии детей с расстройствами аутистического спектра Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах:
Организация научно-исследовательской работыНаучно-исследовательская работа магистрантов проводится на базах, рекомендуемых руководителями магистерских диссертаций. Руководителями магистерских диссертаций являются ведущие доценты и профессора факультета. Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации |
Трудоемкость программы:
Образовательная программа, всего –120 зач. ед. *1 зачетная единица = 36 академическим часам |
График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам (1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель, 4 семестр – 0 недель). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12-14 часов в неделю. |
Контакты и информация: Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ауд. №407
|