Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Магистратура
Рубрики: Клиническая психология


Описание:

АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
«Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях»

Направление: 030300.68 Психология  
Факультет: Экстремальная психология
Выпускающая кафедра: Научных основ экстремальной психологии
Руководитель магистерской программы: Забродин Юрий Михайлович, проректор по УМО, доктор психологических наук, профессор
Координатор программы: Кокурин Алексей Владимирович, декан факультета ЭП, кандидат психологических наук, доцент

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Базовое образование: бакалавр, специалист, магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Сфера деятельности: Научные организации, Преподавательская деятельность в ВУЗе, Социальные, и социально-просветительские организации

Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в сфере образования, здравоохранения, социальной помощи населению, общественной и хозяйственной организации, культуры, спорта, социальной помощи населения и административных органах, в том числе по предоставлению психологических услуг физическим лицам и организациям.

Краткая характеристика программы: магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области решений комплексных задач по оказанию психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях.

Особенности программы: подготовка специалистов умеющих моделировать программы, ориентированных на оказание психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях, владеющими методами индивидуальной работы с детьми, владеющих психокоррекционными методами и методами психологического консультирования.

По окончанию программы, выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:

научно-исследовательская деятельность:

  • постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;
  • определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;
  • определение состава и операционализация основных изучаемых переменных, подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области;
  • подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
  • организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

практическая деятельность:

  • разработка теоретических и методических моделей психодиагностики; методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
  • составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;
  • экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения их психологических составляющих и последствий;
  • консультирование организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг);
  • психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес-деятельности;
  • индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;
  • разработка моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях. Разработка, выбор и реализация адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий;

проектно-инновационная деятельность:

  • анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта;
  • научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций;
  • подбор методов диагностики и интервенции;
  • планирование деятельности по реализации проекта;
  • оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений;
  • психологическое сопровождение инноваций;

организационно-управленческая деятельность:

  • определение целей и постановка задач психологической службы, определение ее функций и структуры;
  • поиск оптимальных решений на основе современной методологии и соответствующего ей психологического инструментария с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности;
  • эргономическое обеспечение организации рабочих мест, их материально-технического оснащения. Разработка технических заданий на проектирование и создание нестандартного психологического инструментария и средств технического оснащения работы психолога-практика;
  • совершенствование методического инструментария психологической службы;
  • организация работы персонала психологической службы;

педагогическая деятельность:

  • определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;
  • системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах;
  • оценка и контроль эффективности обучения.

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Общенаучный цикл дисциплин
Базовая (профессиональная) часть: Методологические проблемы психологии, Планирование теоретического и эмпирического исследования, Качественные и количественные методы исследования в психологии

Вариативная часть:Психология здоровья, Психология травмы

Дисциплины по выбору: Психологическая коррекция детей школьного возраста, испытывающих депривацию личностного развития, Психологическая помощь детям и подросткам средствами дистантного консультирования

Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессинальная) часть:Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, Научные школы и теории в современной психологии, Статистические методы в психологии, Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы, Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога, Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

Вариативная часть: Теория и методика экстремальной психологии и психологической помощи, Психология саморегуляции человека в экстремальной ситуации, Психологическая помощь детям и подросткам в экстремальных ситуациях, Психология характера, Практикум по экстренной психологической помощи детям и подросткам, Психология общения и воздействия на детей, пострадавших в экстремальных ситуациях

Дисциплины по выбору:Делинквентное, девиантное и аддиктивное поведение детей и подростков, Особенности психологической травматизации и специфика посттравматического стресса у детей и подростков, Развитие личности в детском и подростковом возрасте. Психомоторные технологии адаптации и реабилитации детей и подростков, Нормативно-правовое регулирование в области защиты прав детей и подростков, Профессионально-этические аспекты психологической деятельности с детьми и подростками, пострадавшими в экстремальных ситуациях

Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: Главное управление МЧС России по г. Москве, Учебно-методический центр по ГО и ЧС г. Москвы, ГОУ школа – интернат «Интеллектуал», ГОУ СПО «Технический пожарно-спасательный колледж №57», ГОУ «Второй московский кадетский корпус МЧС, кола-интернат №69», ГОУ Кадетская школа – интернат «Третий московский кадетский корпус им. Александра Невского», ГОУ Кадетская школа №1785 «Таганский кадетский колледж», ГОУ Кадетская школа №1770 «Музыкальный кадетский колледж», Центр защиты от стресса.

Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации

Трудоемкость программы:
Учебный план рассчитан на 63 % времени аудиторной работы, 37% - самостоятельной работы
Теоретическое обучение – 64 зач. ед.*
Научно-исследовательская и педагогическая работа – 36 зач.ед
в том числе научно-производственная работа – 12 зач. ед.
научно-исследовательская практика – 12 зач. ед.
научно-исследовательская работа – 12 зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 20 зач. ед.

Образовательная программа, всего – 120 зач. ед.

*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам (1 семестр –14 недель, 2 семестр –14недель, 3 семестр –12 недель, 4 семестр –0 недель). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
Практики:
Научно-исследовательская (8 недель, 2 курс, указать период-08.12-01.02),
Научно-производственная (4 недель 1 курс, указать период-05.01-01.02).
В период обучения предусмотрены каникулы:
1-й год обучения – 2 недели (февраль) и 6 недель (июль – август)
2-ой год обучения – 2 недели (февраль) и 6 недель (июль – август);

Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12 часов в неделю.

Контакты и информация: Индекс: 123290, г. Москва, ул. Шелепихинская набережная, д.2А, ауд.510, 511, 5 этаж
Факультет (деканат): Экстремальная психология Тел. 8(499) 256-18-42, Сайт: www.pe.mgppu.ru E-mail: extrim_dek.@mail.ru
Руководитель программы:
Забродин Юрий Михайлович, Проректор по УМО, доктор психологических наук, профессор Тел. 8(495) 632-99-70, E-mail: zabrodinym@mgppu.ru
Координатор программы: Кокурин Алексей Владимирович, декан факультета ЭП, кандидат психологических наук, доцент, Тел. 8(499) 256-18-42, E-mail: Kokurin1@bk.ru