Практическая психология
Информация
Московский городской психолого-педагогический университет
Тип программы: Магистратура
Форма: Внебюджетная
Описание:
АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
|
Направление: 030300.68 Психология
|
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
|
Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной теоретической и практической профессиональной подготовки в области широкого спектра проблем психологии развитии. Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Практическая психология» направлена на подготовку психологов, обладающих широким спектром компетенций, которые включают в себя: Систему знаний методологических принципов, теоретических основ, эмпирических фактов из области психологии и, особенно, психологии развития с учетом достижений современной отечественной и зарубежной психологической науки Систему умений, в которые входит постановка новых проблем, поиск и конструирование методических средств для их решения, проведение исследования в области психологии развития и образования, качественный и количественный анализ полученных данных, оформление публикаций в соответствии с международными стандартами. Систему навыков работы с научной литературой (отечественной и зарубежной), овладение ТСО с опорой на современные инновационные технологии, следование в научной и практической работе профессиональной этике психолога. Особенности программы: Осуществление программы позволит сформировать у магистров высокий уровень теоретических и практических знаний, способности к исследовательской работе, преподавательской и административной деятельности, к научной дискуссии со специалистами по проблемам психического развития детей и взрослых, способности к выявлению и решению актуальных практических задач детской (возрастной) психологии. По окончанию программы, выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи: В сфере производственно-технологической деятельности: Вступать в контакт с отдельными людьми и группами людей, располагать их к себе, вести беседу; работать с детьми и подростками для преодоления трудностей обучения; работать с подростками, молодежью и людьми зрелых возрастов для решения проблем личностного роста; взаимодействовать с родителями и педагогами; вести индивидуальные и групповые развивающие занятия; владеть основами социально-психологического тренинга с целью повышения родительской компетентности; владеть приемами и способами работы с детьми и подростками, имеющими различные отклонения в развитии; использовать в работе современные компьютерные информационно-справочные технологии. В сфере организационно-управленческой деятельности: Владеть методикой преподавательской работы (лекции, семинары, мастер классы, организация проектов и других форм интерактивной работы, выступать перед аудиторией); вести научную дискуссию, в том числе, с помощью дистанционных средств В сфере научно-исследовательской деятельности: Критически анализировать научную литературу на родном и иностранном языках; выявлять актуальные проблемы и направления исследований в современной психологии развития; владеть методами и методиками проведения эксперимента; вести экспериментальные исследования с различными возрастными группами; выявлять не только уровень актуального развития ребенка и подростка с помощью тестовых методик, но и определять зону ближайшего развития на основе создания различных развивающих и образовательных сред. В сфере проектной деятельности: уметь проектировать научное исследование; готовить презентацию сообщения на научной конференции; писать научную статью в соответствии с требованиями международных психологических журналов. В сфере других видов деятельности: проявить себя как автор статей для научных, научно-популярных журналов и сайтов. |
Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин: Общенаучный цикл дисциплин
Вариативная часть:Актуальные проблемы психологии развития; Возрастно-психологическое консультирование. Курсы по выбору: Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности психолога; Возрастная анатомия и физиология. Профессиональный цикл
Вариативная часть: Методы нейропсихологической диагностики; Диагностика психологических особенностей одаренных детей; Современные технологии работы с зависимыми людьми; Особенности консультирования по проблемам детско-родительских отношений; Возрастно-психологические особенности диагностики в детских возрастах; Возрастно-психологические особенности диагностики младших школьников; Возрастно-психологические особенности диагностики подростков; Специфика психологической диагностики и консультирования в зрелых возрастах; Использование патопсихологических методов при диагностике отклонений в развитии. Курсы по выбору: Пограничные психические расстройства;Основные направления коррекционной работы с детьми; Методы коррекционной работы с детьми с отклоняющимся развитием. Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: МГППУ, СРЦ «Отрадное», АНО ЦПРП «Перекресток», ГОУ СОШ № 981……. Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации |
Трудоемкость программы:
Образовательная программа, всего –120 зач. ед. *1 зачетная единица = 36 академическим часам |
График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам (1 семестр – 18 недель, 2 семестр – 19 недель, 3 семестр – 7 недель, 4 семестр – 16 недель, 5 семестр - 3). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией. Практики: Научно-исследовательская работа (4 недели 2 курс – декабрь), производственная практика (20 недель: 1 курс – ноябрь-декабрь, 6 недель; 2 курс – март, апрель, май, 8 недель; сентябрь, октябрь 6 недель). В период обучения предусмотрены каникулы: 1-й год обучения – 1 неделя (январь) и 6 недель (июль – август); 2-ой год обучения – 1 недели (январь), 2 недели (февраль) и 6 недель (июль – август); 3-й год обучения – 1 неделя (январь) и 2 недели (февраль). |
Контакты и информация:
|