Психология и педагогика инклюзивного образования
Информация
Московский городской психолого-педагогический университет
Тип программы: Магистратура
Рубрики: Специальная психология
Описание:
АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ «Психология и педагогика инклюзивного образования» |
Направление: 050400.68 – Психолого-педагогическое образование Факультет: Клиническая и специальная психология Выпускающая кафедра: Специальная психология Руководитель магистерской программы: Вачков Игорь Викторович, профессор, доктор психологических наук, учёное звание - профессор Координатор программы: Басилова Татьяна Александровна, профессор, зав. каф. Специальной психологии, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник |
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр Базовое образование: бакалавр, специалист, магистр Форма обучения: очно-заочная Срок обучения: 2 года Сфера трудовой деятельности: организация процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях (в ДОУ и школах), в психолого-педагогических медико-социальных центрах (организация инклюзивной практики в округе), государственная служба в органах управления образованием, а также работа в научно-исследовательских учреждениях, высших учебных заведениях. |
Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; в том числе формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования, а также развитие у магистрантов навыков адекватного применения современных методов и методик. Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Психология и педагогика инклюзивного образования» ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать проблемы развития общего образования, в связи с приходом в нее детей с ОВЗ, и разрабатывать системные программы и мероприятия, способствующие формированию инклюзивной образовательной среды. Программа предусматривает обучение проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных образовательных программ детей с ОВЗ, обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных учреждениях и школьных коррекционных программ, методов и технологий психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в общем образовании и инклюзивного процесса. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения задач организации и сопровождения инклюзивной практики и всех участников инклюзивного образовательного процесса, в том числе и членов семьи ребенка с ОВЗ. Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблемам инклюзивного образования, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов организации инклюзивного образования, руководствующихся гуманистическими представлениями о работе с детьми с ОВЗ и их семьями. По окончанию программы, у выпускника магистратуры будут сформированы следующие компетенции: общекультурные компетенции
профессиональными компетенциями (ПК):
|
Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин: Общенаучный цикл дисциплин Базовая (профессиональная) часть: Философия образования и науки, Методология и методы организации научного исследования, Проектирование и экспертиза образовательных систем Вариативная часть:Математические и статистические методы обработки научных данных, Философские, методологические основы инклюзивного образования Курсы по выбору: История философии и науки / Инновации в современном образовании Профессиональный цикл
Вариативная часть: Нейропсихология детского возраста Организация мониторинговых исследований Основы дифференциальной психологической диагностики Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования Основы психопатологии, неврологических и соматических нарушений Психология отклоняющегося развития Информационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья Менеджмент и маркетинг в современном образовании Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов Курсы по выбору Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в дошкольном образовании / Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в школьном образовании, Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми дошкольного возраста / Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми школьного возраста/ Педагогическая поддержка участников образовательного процесса, Совместная педагогика / Проектная деятельность в образовании, Психологические технологии в работе со взрослыми участниками образовательного процесса / Психология семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья Правовые и экономические основы инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса в дошкольном образовательном учреждении / Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса в школе Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: · 12 окружных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования · ОУ, реализующие инклюзивную практику Организация научно-исследовательской работыНаучно-исследовательская работа магистрантов проводится на базах, рекомендуемых руководителями магистерских диссертаций. Руководителями магистерских диссертаций являются ведущие доценты и профессора факультета. Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации |
Трудоемкость программы:
Теоретическое обучение – 60 зач. ед.* Производственная практика - 42 зач.ед. научно-исследовательская работа – 12 зач. ед. Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 6 зач. ед. Образовательная программа, всего –120 зач. ед. *1 зачетная единица = 36 академическим часам |
График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам (1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель, 4 семестр – 0 недель). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией. Практики: производственная (12 недель, 1 курс; 16 недель 2 курс. В период обучения предусмотрены каникулы: 1-й год обучения – 2 недели (январь), и 5 недель (июль – август), 2-ой год обучения – 2 недели (январь) и 8 недель (июль – август). Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12-14 часов в неделю. |
Контакты и информация: Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ауд. №407 Факультет (деканат): Тел. 8(495) 632-91-99, 8(495) 623-17-93, Сайт: www.sp.mgppu.ru E-mail: факультета sp.mgppu@mail.ru Руководитель программы: Вачков Игорь Викторович, Тел. 8(495) 632-91-99, E-mail: igorvachkov@mail.ru Координатор программы: Басилова Татьяна Александровна, профессор, Тел. 8(903)557-32-46, E-mail: bassilova@yandex.ru, basilovata@mgppu.ru |