Клинико-психологическая помощь ребенку и семье

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Специалитет
Рубрики: Клиническая психология
Ключевые слова: гиперопека, детско-родительские отношения, консультирование родителей, образ родителей, неполная семья, отделение от семьи, психологическая поддержка, психологическая помощь, психологическое консультирование, психологическое здоровье, психотерапия семьи, ситуация развода, семейные трудности


Описание:

АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА 

 "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье"

Направление: 030401.65 – Клиническая психология
Факультет: Клиниическая психология
Декан факультета: Мешкова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, профессор
Выпускающие кафедры: Нейро- и патопсихологии, Клинической психологии раннего детства, Психологической реабилитации

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: специалист
Форма обучения: очная, очно-заочная Срок обучения: 5,5 лет
Область профессиональной деятельности: исследовательская и практическая деятельность, решение комплексных задач психологической диагностики,экспертизы в сфере здравоохранения,  образования,   социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и косультативных психологических центрах, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с состоянием его духовного, социального,  психологического и  физического здоровья;
  • системы охраны, профилактики и восстановления здоровья, распространение информации и формирование знаний о психологических факторах психического и физического здоровья, здоровом образе жизни.
  • Изучение психологических факторов дезадаптации и развития нервно-психических и психосоматических заболеваний.
  • Изучение психологических факторов формирования поведения, восстанавливающего, поддерживающего, сохраняющего и укрепляющего здоровье.
  • Выявление лиц с повышенным риском развития заболеваний и социальной дезадаптации, психологическая диагностика.
  • Коррекция и психотерапия.

Виды профессиональной деятельности: психодиагностическая, практическая, научно-исследовательская, консультативная и психотерапевтическая, преподавательская, экспертная, психолого-просветительская деятельности.
Занимаемые должности после обучения по программе: медицинский психолог,педагог-психолог, психолог-консультант

Цель программы:  подготовка кадров для учреждений образования города Москвы, Центров психолого-медико-социального сопровождения, организаций системы здравоохранения,  для исследовательских организаций психологического и социального профиля.
Краткая характеристика программы: Программа осуществляет подготовку специалистов к деятельности в сфере образования (образовательных учреждениях города от дошкольных до ВУЗов, а также иных учреждений и организаций образовательного профиля), здравоохранения (поликлиники, специализированные соматические и психиатрические больницы, диспансеры) и социальных учреждений (центры помощи, интернаты) обладающих базовыми знаниями в области клинической психологии и специализированными знаниями в различных ее областях, таких как нейропсихология, патопсихология, психология аномального развития; психологическая коррекция и психотерапия, психодиагностика,  способных ставить диагностические и коррекционные задачи в работе с пациентами, применять и адаптировать специальный методический инструментарий с учетом психологических особенностей учащихся образовательных учреждений различного типа и профиля и пациентов учреждений здравоохранения и социальной защиты.
Особенности программы: Программа специалитета ориентирована на приобретение выпускником компетенций, знаний и умений в области психологии и клинической психологии, прикладной и практической работы, на подготовку к работе в качестве педагога-психолога, медицинского психолога, научного сотрудника, связанной с диагностико-коррекционной работой в бюджетных, негосударственных, общественных и коммерческих организациях разного типа (включая образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и соцзащиты,  научные организации, средства массовой информации, психологические службы поддержки населения и т.д.).

Учебная программа включает изучение дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть: История; Философия; Иностранный язык; Социология; Правоведение; Профессиональная этика; Культурология; Педагогика;  Логика
Вариативная часть: Личностное развитие ребенка; Культура речи
Дисциплины  по выбору: Культурологические основы реабилитации; Психология художественного творчества

Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть: Анатомия центральной нервной системы; Нейрофизиология; Антропология;  Современные концепции естествознания; Математические методы в психологии; Статистические методы и математическое моделирование в психологии; Современные информационные технологии
Вариативная часть: Психобиология и психофизиология развития; Введение в клиническую генетику
Дисциплины  по выбору: Нормальное и патологическое развитие в раннем детстве; Нейробиология психических расстройств

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть: Введение в профессию; Общая психология; История психологии; Психология личности; Социальная пси-хология; Психология труда, инженерная психология, эргономика; Организационная психология; Психология развития и возрастная психология; Педагогическая психология; Нейропсихология; Патопсихология; Психосоматика и психология телесности; Психофизиология; Психогенетика; Экспериментальная психология; Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение; Общепсихологический практикум; Психодиагностика; Практикум по психодиагностике; Дифференциальная психология; Теории личности в клинической психологии; Личностные расстройства; Психология здоровья; Психотерапия: теория и практика; Психологическое консультирование; Нарушения психического развития в детском и под-ростковом возрасте; Клиническая психология в геронтологии; Судебно-психологическая экспертиза; Психология отклоняющегося поведения; Психологическая профилактика зависимого поведения; Неврология; Психиатрия; Психофармакология; Клиника внутренних болезней; Психология экстремальных ситуаций и состояний; Безопасность жизнедеятельности; Методология исследования в клинической психологии; Методика преподавания психологии в высшей школе; Практикум по нейропсихологии; Практикум по патопсихологии; Практикум по детской клинической психологии; Практикум по психотерапии и консультированию; Практикум по психосоматике; Супервизия
Вариативная часть:
Дисциплины специализации  "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье":
Эмоциональные нарушения и их коррекция в дошкольном возрасте; Эмоциональные нарушения и их коррекция в подростковом и юношеском возрасте; Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития; Спецпрактикум по психодиагностическим методам оценки аномалий поведения и развития в дошкольном возрасте; Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте; Психология семьи; Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка; Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками; Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса
Вузовские дисциплины: Клиническая психология раннего детства; Реабилитационная психология; Дифференциальная диагностика в клинической психологии детского и подросткового возраста
Дисциплины  по выбору: Методы и техники ранней помощи; Методы и техники психологической реабилитации и коррекции; Психологическая сопровождение семьи инвалида; Игра и психическое развитие; Детская социальная психиатрия; Психология устойчивости; Дет-ская игровая терапия; Прикладная кинезотерапия; Реабилитация при посстрессовых расстройствах и кризисных состояниях; Психологическая реа-билитация последствий приобретенной инвалидности; Психологическое сопровождение семьи в ранней помощи; Психологическая коррекция детей с соматическими заболеваниями; Дефектология; Психология среды

Практика и научно-исследовательская работа: практическая подготовка осуществляется на базе учебно-производственной лаборатории факуль-тета «Клиническая и специальная психология» в образовательных учреждениях Москвы; психолого-медико-социальных центрах, реабилитацион-ных центрах, на клинических базах.

Трудоемкость программы:
Теоретическое обучение          – 273 зач. ед.*
Практика (учебная, производственная),  супервизия, научно-исследовательская работа  – 48   зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка выпускной квалификационной работы) – 9   зач. ед.
Образовательная программа, всего       – 330 зач. ед.


*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам в форме теоретического обучения, практик, супервизии и научно-исследовательской работы. Каждый семестр завершается зачётно-экзаменационной сессией. Каникулы предусмотрены в зимний и летний период.

Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы

Индекс:  127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29,  аудитория  № 208 (2 этаж)
Факультет (деканат): Тел.  8(495)632-91-99. Сайт: www.sp.mgppu.ru; E-mail факультета: sp.mgppu@mail.ru
Декан факультета: Мешкова Татьяна Александровна, тел.  8(495)632-91-99, E-mail: meshkovata@mgppu.ru
Заместитель декана по учебной работе: Антонова Елена Евгеньевна, тел.  8(495)632-91-99, , E-mail: antonovaee@mgppu.ru