Психология развития и образования

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Бакалавриат
Рубрики: Педагогическая психология, Дошкольники, Младенчество, Младшие школьники, Подростки, Ранний возраст
Ключевые слова: воспитание, беременность, введение в психологию развития, взрослость, гуманитарные дисциплины, готовность к школе, детско-родительские отношения, детский сад, диагностическое обследование, дошкольный возраст, игровая терапия, закономерности изменения психики, классификация возрастных периодов, кризисы развития личности, кризис подросткового возраста, коррекционно-развивающее обучение, Концепция Ж. Пиаже, культурно-историческая психология, методы преподавания психологии, младшие школьники , обучение в ВУЗе, педагогические технологии, подростковый возраст, профессиональная деятельность психолога, практический психолог образования, психическое развитие, психодиагностика, психологическая коррекция, психологическая служба, психологическая помощь, психологическое исследование, психологическое сопровождение, психология образования, психология развития


Описание:

АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
"Психология развития и образования"

Направление: 030300.62 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Психология образования 
Декан факультета: Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических  наук, профессор
Выпускающая кафедра: Возрастной психологии
Заведующий выпускающей кафедрой: Обухова Людмила Филипповна, доктор психологических наук, профессор

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Область профессиональной деятельности: решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной помощи населению, а также в общественных  организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги
Объект профессиональной деятельности: психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия
Виды профессиональной деятельности: практическая, научно-исследовательская, педагогическая, организационно-управленческая деятельности.
Занимаемые должности после обучения по программе: педагог-психолог, помощник психолога, специалист (ассистент менеджера по персоналу).
Цель программы: подготовка  психологов для учреждений образования, культуры, здравоохранения, , психолого-медико-социальных центров , государственных и муниципальных органов управления и силовых структур, психологических консультаций, кадровых агентств, для научно-исследовательских организаций, досуговых центров,  учреждений социального профиля.
Краткая характеристика программы: Программа осуществляет подготовку бакалавров к деятельности в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной сфере. Выпускник  обладает базовыми знаниями в области общей и возрастной психологии, специализированными знаниями в различных отраслях  психологии:  психология управления, социальная психология, п, психоди-агностика, психологическая диагностика личности, профконсультирование.  Бакалавр психологии способен применять в профессиональной деятельности методический инструментарий с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей  индивида, а также в работе с малыми социальными группами.
Особенности программы: Программа отличается фундаментальной теоретической подготовкой учащихся и имеет выраженный практико-ориентированный характер. Начиная с первого курса,  бакалавры проходят практику в психологических центрах и консультациях, центрах образования, школах, детских домах, социальных приютах, общественных организациях. В учебном процессе широко используются современные мультимедийные технологии. Не менее трети занятий проводятся в интерактивной форме: дискуссии, практикумы, мастер-классы, тренинги. Важнейшая область учебного пространства – исследовательская работа студентов. За время обучения в университете бакалавр выполняет две курсовые научно-практические работы и выпускную квалификационную работу. Для их подготовки учащиеся пользуются обширными информационными ресурсами фундаментальной психологической библиотеки и интернет-проектами МГППУ. Экспериментальную часть курсовой и дипломной работы бакалавры проводят в столичных образовательных учреждениях, которые работают по инновационым развивающим программам. Успешное освоение программы гарантирует бакалавру психологии престижное трудоустройство и интересную работу.  

Учебная программа включает изучение дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • Базовая часть: История; Философия; Иностранный язык; Культурология; Социология; Правоведение; Педагогика; Логика
  • Вариативная часть: Конфликтология; Русский язык и культура речи; Возрастно-психологическое консультирование
  • Дисциплины  по выбору: Философия для детей; Основы педагогического общения: от традиций к инновациям; Психология вокруг нас; Психологическая журналистика; Тренинговая работа с детьми; Социально-психологический тренинг

Математический и естественнонаучный цикл

  • Базовая часть: Анатомия центральной нервной системы; Нейрофизиология; Математическая статистика; Информационные технологии в психологии; Современные концепции естествознания
  • Вариативная часть: Информационные системы и базы данных по психологии; Физиология ВНД и сенсорных систем; Психология зависимостей
  • Дисциплины  по выбору: Введение в генетику человека; Введение в этологию; Проблемы психологической поддержки учебно-воспитательного процесса при реализации ФГОС; Проблема работы психолога образования в условиях реализации ФГОС

Профессиональный цикл

  • Базовая (общепрофессиональная) часть: Введение в профессию; Общая психология; История психологии; Методологические основы психологии; Зоопсихология и сравнительная психология; Психология личности; Социальная психология; Этнопсихология; Психология труда; инженерная психология и эргономика; Организационная психология; Психология развития и возрастная психология; Педагогическая психология; Введение в клиническую психологию; Основы нейропсихологии; Основы патопсихологии; Психофизиология; Основы психогенетики; Экспериментальная психология; Основы консультативной психологии; Специальная психология; Общепсихологический практикум; Психодиагностика; Практикум по психодиагностике; Математические методы в психологии; Дифференциальная психология; Безопасность жизнедеятельности; Психология стресса; Психология социальной работы; Пси-хология семьи; Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях.
  • Вариативная часть: Перинатальная психология; Психология детей младенческого и раннего возраста; Психология дошкольников; Практикум по возрастной психологии (дошкольный возраст); Практикум по семейному консультированию (дошкольный воз-раст); Психологическая готовность к школе;Психология младших школьников; Практикум по возрастной психологии (младший школьный возраст); Практикум по семейному консультированию (младший школьный возраст) Психология подростков; Практикум по возрастной психологии (подростковый возраст); Психологическая диагностика личности; Медико-психологическая помощь при чрезвычайных ситуациях;
  • Дисциплины  по выбору: Психологическая теория учебной деятельности; Введение в психологический анализ учебно-воспитательного процесса; Теория и практика профконсультирования; Технологии эффективного обучения; Психология зрелых возрастов; Взрослость в современной психологии; Девиантное поведение подростков; Практикум по психологии девиантного поведения; Психологическая поддержка детей "группы риска"; Практикум по семейному консультированию (подростковый возраст); Трудности 1-го года обучения; Психологическая поддержка неуспевающих школьников; Инновационный менеджмент в образовании; Методы психологической коррекции; Психологическая служба 

Практика и научно-исследовательская работа: практическая подготовка осуществляется на базе учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования»; образовательных учреждений Университетского округа МГППУ; психолого-медико-социальных центров, школ и дошкольных образовательных учреждений города Москвы, с которыми у университета заключены договора.

Трудоемкость программы:
Теоретическое обучение          –   213 зач. ед.*
Практика (учебная, производственная)       –   17   зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка выпускной квалификационной работы) – 10   зач. ед.
Образовательная программа, всего       –    240 зач. ед.

*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам (всего 8 семестров). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы

Контакты и информация:
Индекс:
127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29,  офис 206
Факультет (деканат): Тел.  8(495)632-90-66. Сайт: www.fpo.ru     E-mail: facult_obr@mgppu.ru
Декан факультета: Егорова Марина Алексеевна, Тел. 8(495)632-90-66, E-mail:  egorovama@mgppu.ru
Заместитель декана по учебной работе: Гутина Галина Юрьевна, Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-27, E-mail:  gutinagu@mgppu.ru