Психология образования

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Бакалавриат
Часы: 240
Рубрики: Младшие школьники, Педагогическая психология, Подростки
Ключевые слова: индивидуальные особенности учащихся , коррекционно-развивающее обучение, методы преподавания психологии, начальная школа, младшие школьники , образовательная среда, образовательный проект , обучение в ВУЗе, обучение, педагогика семейного воспитания , педагогические кадры, педагогические технологии, педагогическое мастерство, педагогическое общение


Описание:

АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
"Психолог образования"

Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Психология образования 
Декан факультета: Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических  наук, профессор
Выпускающая кафедра: Педагогической психологии
Заведующий выпускающей кафедрой: Гуружапов Виктор Александрович, доктор психологических наук, профессор

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Область профессиональной деятельности: образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальная сфера; здравоохранение;культура.
Объект профессиональной деятельности: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.
Занимаемые должности после обучения по программе:  педагог-психолог, помощник психолога, ассистент менеджера по персоналу.
Виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;социально-педагогическая деятельность; педагогическая деятельность в дошкольном образовании; педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.

Цель программы:

  • подготовка кадров для реализации на практике прав ребенка;
  • создания условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации обучающихся;
  • участия бакалавра в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;
  • повышения уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
  • использования научнообоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности, систематического повышения своего профессионального мастерства.

Краткая характеристика программы: Программа бакалавриата по психолого-педагогическому образованию создана в сотрудничестве с ведущими европейскими университетами и является образовательным продуктом новейшего поколения. Инновационные  достижения отечественной и зарубежной психологии и педагогики составляют методологическую основу образовательной программы, которая обеспечивает выпускнику конкурентные преимущества на рынке труда.
Особенности программы: Программа отличается фундаментальной теоретической подготовкой учащихся и имеет выраженный практико-ориентированный характер. Начиная с первого курса,  бакалавры проходят практику в психологических центрах и консультациях, центрах образования, школах, детских домах, социальных приютах, общественных организациях. В учебном процессе широко используются современные мультимедийные технологии. Не менее трети занятий проводятся в интерактивной форме: дискуссии, практикумы, мастер-классы, тренинги. Важнейшая область учебного пространства – исследовательская работа студентов. За время обучения в университете бакалавр выполняет две курсовые научно-практические работы и выпускную квалификационную работу. Для их подготовки учащиеся пользуются обширными информационными ресурсами фундаментальной психологической библиотеки и интернет-проектов МГППУ. Экспериментальную часть курсовой и дипломной работы бакалавры проводят в столичных образовательных учреждениях, которые работают по современным развивающим программам. Успешное освоение программы гарантирует бакалавру психолого-педагогического образования престижное трудоустройство и интересную работу. 

Учебная программа включает изучение дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • Базовая часть: История; Философия; Иностранный язык; Русский язык и культура речи; Культура и межкультурные взаимодейст-вия в современном мире; Экономика
  • Вариативная часть: Социология; Конфликтология
  • Дисциплины  по выбору: Социокультурные факторы и проблемы современного образования; Тенденции развития современного образования; Защита прав и достоинства ребенка; Образовательное и ювенальное право

Математический и естественнонаучный цикл

  • Базовая часть: Математика; Современные информационные технологии; Анатомия и возрастная физиология; Основы педиатрии и гигиены
  • Вариативная часть: Физиология ВНД и сенсорных систем
  • Дисциплины  по выбору: Психо- и нейрофизиология; Методы математический статистики в психологии и педагогике; Информационные системы и базы данных по психологии и педагогике

Профессиональный цикл

  • Базовая (общепрофессиональная) часть: Безопасность жизнедеятельности; Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Поликультурное образование; Социальная психология; Психология развития; Клиническая психология детей и подростков; Дефектология; Социальная педагогика; Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы начальной школы; Психология подросткового возраста; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся; Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психо-лого-педагогической деятельности
  • Вариативная часть: Специальная психология; Основы нейропсихологии; Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста; Социально-психологические изменения современного детства; Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом); Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом); Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками; Формирование учебной деятельности в начальной школе; Психологическая диагностика развития  младших школьников (с практикумом); Клиническая психология  младших школьников; Психолого-педагогическое сопровождение развивающих программ начальной школы; Развитие подростка и подростковый кризис; Психологическая диагностика развития подростков (с практикумом); Практикум по профессиональной ориентации; Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом); Методы коррекционно-развивающей  работы психолога; Психологическая служба в системе образования; Психология зрелых возрастов; Психология профессионального образования; Методы психологического исследования (с практикумом)
  • Дисциплины  по выбору: Основы экстренной психологической помощи; Патопсихология; Перинатальная психология; Воспитание и развитие  дошкольников с ОВЗ; Психолого-педагогические основы учебной деятельности; Трудности 1-го года обучения; Психоло-гия девиантного подростка; Профилактика зависимостей у подростков; Общение и социализация подростка; Психология семьи; Организация предметно-развивающей среды ДОУ; Инклюзивное образование; Воспитание младших школьников  с особенностями в развитии; Психология одаренности; Дети с трудностями в обучении; Обучение и воспитание детей-сирот; Дети в трудной жизненной ситуации; Мониторинг развития  компетенций (младший школьный возраст); Диагностика результатов обучения в начальной школе; Проблемы неуспеваемости учащихся начальной школы; Психолого-педагогическая готовность к обучению в средней школе; Социализация подростка и риски асоциального поведения; Ювенальная юридическая психология; Психологическое сопровождение профильного обучения; Психологическая подготовка к предпрофильному обучению; Здоровьесберегающие технологии в образовании; Психология учителя; Тренинговая работа с детьми; Профилактика дезадаптации к средней школе

Практика и научно-исследовательская работа: практическая подготовка осуществляется на базе учебно-производственной лабо-ратории факультета «Психология образования»; образовательных учреждений Университетского округа МГППУ; психолого-медико-социальных центров, школ и дошкольных образовательных учреждений города Москвы, с которыми у университета заключены договора.

Трудоемкость программы:
Теоретическое обучение          – 213 зач. ед.*
Практика (учебная, производственная)       – 17   зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка выпускной квалификационной работы) – 10   зач. ед.
Образовательная программа, всего       – 240 зач. ед.


*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам. Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.

Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа).

Контакты и информация: Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29,  офис 206
Факультет (деканат): Тел.  8(495)632-90-66. Сайт: www.fpo.ru   E-mail: facult_obr@mgppu.ru
Декан факультета: Егорова Марина Алексеевна, Тел. 8(495)632-90-66, E-mail: egorovama@mgppu.ru
Заместитель декана по учебной работе: Гутина Галина Юрьевна, Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-27, E-mail: gutinagu@mgppu.ru