Психология и педагогика начального образования

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Бакалавриат
Рубрики: Младшие школьники, Педагогическая психология
Ключевые слова: начальная школа, младшие школьники , взаимодействие ученика и учителя, внутренняя позиция школьника, готовность к школе, образовательные стандарты, образовательные учреждения, организационное развитие школы, обучение и психическое развитие, обучение, педагог, педагогические технологии, педагогическое мастерство, педагогическое общение, поэтапное формирование умственных действий, позиция педагога, познавательное развитие, психологическая подготовка учеников, психологическая помощь, психология образования, развивающее образование


Описание:

АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА 
"Психология и педагогика начального образования"

Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Психология образования
Декан факультета: Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических  наук, профессор
Выпускающая кафедра: Педагогической психологии
Заведующий выпускающей кафедрой: Гуружапов Виктор Александрович, доктор психологических наук, профессор

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очно-заочная
Срок обучения: 4 года
Область профессиональной деятельности: образование (начальное общее)
Объект профессиональной деятельности: учебно-воспитальный процесс в начальной школе, взаимодействие участников образо-вательного процесса в системе начального общего образования.
Виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое обеспечение обучения и развития учеников начальных классов общеобразовательной школы, консультитрование родителей по психолого-педагогическим аспектам обучения и воспитания младших школьников, дагностика образовательных результатов учащихся начальной школы.
Занимаемые должности после обучения по программе: учитель начальных классов, педагог-психолог начальной школы, помощник психолога по вопросам обучения и развития младших школьников.
Цель программы: привитие бакалаврам профессиональных компетенций, обеспечивающих  будущим учителям начальной школы успешную работу в соответствии с образовательными стандартами общего начального образования второго поколения,  подготовка педагогических кадров для учреждений образования и исследовательских организаций психолого-педагогического профиля.
Краткая характеристика программы: программа осуществляет подготовку бакалавров к деятельности в сфере начального общего образования (в образовательных учреждениях города от школы до ВУЗов), а также иных учреждений и организаций образовательного профиля), где востребованы базовые знания в области педагогики и психологии начальной школы, способности грамотно организовывать учебный процесс по  рекомендованным по  образовательных технологиям, использовать известные контрольно измерительные методики для  диагностики образовательных результатов обучающихся. 
Особенности программы: программа бакалавриата ориентирована  на приобретение выпускником компетенций, знаний и умений в области педагогики и психологии  развивающего обучения. Повышенная психологическая подготовка позволит выпускни-кам бакалавриата продолжить обучение в магистратуре по любому профилю психолого-педагогического образования.

Учебная программа включает изучение дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • Базовая часть: История; Философия; Иностранный язык; Русский язык и культура речи; Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире; Экономика
  • Вариативная часть: Социология; Конфликтология
  • Дисциплины  по выбору: Социокультурные факторы и проблемы современного образования;  Стандарт общего начального образования; Защита прав и достоинства ребенка; Образовательное и ювенальное право.

Математический и естественнонаучный цикл

  • Базовая часть: Математика; Современные информационные технологии; Анатомия и возрастная физиология; Основы педиатрии и гигиены
  • Вариативная часть: Физиология ВНД и сенсорных систем
  • Дисциплины  по выбору: Психо- и нейрофизиология; Методы математический статистики в психологии и педагогике; Информационные системы и базы данных по психологии и педагогике

Профессиональный цикл

  • Базовая (общепрофессиональная) часть: Безопасность жизнедеятельности; Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Поликультурное образование; Социальная психология; Психология развития; Клиническая психология детей и подростков; Дефектология; Социальная педагогика; Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы начальной школы; Психология подросткового возраста; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся; Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
  • Вариативная часть: Основы теории учебной деятельности младших школьников; Правовые основы образования и защиты детства ; Организация деятельности младших школьников на занятиях  по изобразительному искусству;  Теория начального математического образования;  Технологии начального математического образования ; Информационные технологии в работе учителя начальной школы; Теория начального языкового образования; Технологии начального языкового образования; Теория  начального литературного образования;  Технологии начального литературного образования; Технические средства обучения; Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания; Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии; Организация деятельности младших школьников на занятиях  по  музыке; Адаптация первоклассников к школе; Психолого-педагогические измерения в образовании (с практикумом по анализу современных контрольно-измерительных методик) ; Развитие индивидуальной учебной деятельности младших школьников;  Основы духовно-нравственного воспитания младших школьников (с пратикумом по педагогическому общению);  Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе начальной школы .
  • Дисциплины  по выбору: Воспитание толерантности; Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями; Философия и риторика для детей; Иинтеллектуально-развивающие внеклассные занятия с младшими школьниками;   Трудности 1-го года обучения;  Профилактика дезадаптации к средней школе;  Компьютерные игры для детей;  Компьтерные технологии и графика для детей;  Введение в этнопедагогику;  Введение в музейную педагогику;  Инклюзивное образование;   Воспитание младших школьников  с особенностями в развитии ; Психология одаренности; Дети с трудностями в обучении; Мониторинг развития  компетенций (младший школьный возраст);  Диагностика результатов обучения в начальной школе; Проблемы неуспеваемости учащихся начальной школы; Психолого-педагогическая готовность к обучению в средней школе ;Подготовка детей к школе; Профилактика насилия в отношении детей; Основы воспитания детей в семье; Помощь детям в кризисных ситуациях;  Здоровьесберегающие технологии в образовании; Психология учителя.

Практика и научно-исследовательская работа:  практическая подготовка осуществляется на базе образовательных учреждений Университетского округа МГППУ;  школ и дошкольных образовательных учреждений города Москвы, с которыми у университета заключены договора.

Трудоемкость программы:
Теоретическое обучение          – 204 зач. ед.*
Практика (учебная, производственная)       – 30   зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка выпускной квалификационной работы) – 6   зач. ед.
Образовательная программа, всего       – 240 зач. ед.


*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам. Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.

Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа)

Контакты и информация: Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, аудитория №312 (3 этаж)
Факультет (деканат): Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-26, 10-27, Сайт: http://www.fpo.ru/ E-mail: facult_obr@mgppu.ru 
Декан факультета: Егорова Марина Алексеевна, Тел. 8(495)632-90-66, E-mail: egorovama@mgppu.ru
Заместитель декана по учебной работе: Гутина Галина Юрьевна, Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-27, E-mail: gutinagu@mgppu.ru