Перинатальная психология

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Магистратура
Форма: Бюджетная
Рубрики: Перинатальная психология
Ключевые слова: беременность, воспитание малыша, девиантное материнство, детско-родительские отношения, материнство, отцовство
Авторы: Ланцбург М.Е.


Описание:

АННОТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ
«Перинатальная психология и педагогика»

Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Факультет: «Психология образования»
Выпускающая кафедра: «Возрастная психология»
Руководитель магистерской программы: Ланцбург Марина Евгеньевна, кандидат биологических наук, руководитель Научного центра перинатальной психологии
Научный консультант программы: Брутман Виктор Иосифович, кандидат медицинских наук
Координатор программы: Емельянова Ирина Викторовна, специалист по УМР
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Базовое образование: бакалавриат, специалитет, магистратура
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Возможное место работы и занимаемые должности: образовательные учреждения, медико-психолого-педагогические и социальные центры, центры помощи семье и детям,  психологические консультации, кризисные центры для беременных и матерей с детьми, дома ребенка; развивающие центры для детей раннего возраста, перинатальные центры, женские консультации,  родильные дома, медицинские страховые компании, научно-исследовательские институты и лаборатории; психологические консультации; образовательные учреждения; государственные, общественные и коммерческие организации помощи беременным женщинам и матерям с детьми младенческого и раннего возраста
Занимаемые должности: психолог, педагог-психолог, перинатальный психолог, преподаватель психологии и т.д.
Цель магистерской программы: подготовка магистра к научно-исследовательской деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области перинатальной психологии и педагогики, а также к практической консультативной, методической, экспертной и педагогической работе, направленной на диагностику и формирование родительских ценностей и  компетенций.
Краткая характеристика программы: Магистерская программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов в области перинатальной психологии и педагогики, обладающих высокой психолого-педагогической культурой профессионального мышления, владеющих методологическими принципами и современными методами диагностики, развития и коррекции родительской компетености, методами профилактики девиантного материнства и  сопровождения матерей и  семей в период планирования ребенка, беременности, родов, младенческого и раннего возраста 
Область профессиональной деятельности: образование
Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие обучающихся
Виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность, педагогическая деятельность
Особенности программы: Образовательная программа ориентирована на передовые достижения российской и мировой  психолого-педагогической науки и практики в области перинатальной психологии. Реализация программы позволит сформировать у  магистров системный подход к анализу детско-родительских отношений, способности к  исследовательской, консультативной и развивающей работе, к выявлению и решению актуальных практических задач перинатальной  психологии и педагогики,  к научной дискуссии со специалистами по вопросам психического развития детей перинатального и младенческого возраста и диадическим отношениям.
По окончании программы выпускник  магистратуры будет способен решать следующие задачи:
- разработка и апробация психолого-педагогических проектов формирования   родительских ценностей и компетенций в разных возрастных категориях, в том числе, у детей и подростков,
- психолого-педагогическая подготовка беременных женщин и будущих отцов к рождению ребенка,
-  проектирование  и проведение просветительских программ по вопросам развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста,
- диагностика онтогенеза родительской сферы личности,
- диагностика и коррекция психологической готовности к родительству,
- гармонизация супружеских, межпоколенных и сиблинговых отношений в семьях с детьми младенческого и раннего возраста,
- проектирование и создание психологически комфортной и безопасной развивающей образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста,
- социально-психологическое сопровождение в целях профилактики отказа от ребенка беременных женщин и матерей с детьми младенческого и раннего возраста, оказавшихся в трудной жизненнной ситуации,
- профилактика нарушений в ранних детско-родительских отношениях,
- организация и проведение  междисциплинарных психолого-педагогических исследований в области ранних детско-родительских отношений во взаимодействии с представителями смежных специальностей: педагогами, социальными педагогами, врачами, клиническими психологами, специалистами по социальной работе и др.
Осваиваемые компетенции:
В соответствии со стандартом:
общекультурные компетенции (ОК):
  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК– 1);
  • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК– 2);
  • готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК– 3);
общепрофессиональные компетенции (ОПК)
  • способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК–1);
  • способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК–2);
  • умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК–3);
  • способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК–5);
  • владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК–6);
  • способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК–7);
  • способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПКМ–8);
  • готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК–9);
  • готовностью руководить коллективом в сфере своей  профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК – 11).
профессиональные компетенции (ПК)
  • способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1);
  • способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);
  • способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПК-3);
  • готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);
  • способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6);
  • способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9);
  • педагогическая деятельность:
  • способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка  (ПК-22);
  • готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы  (ПК-23);
  • способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);
  • способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде  (ПК-26);
  • способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации  (ПК-30);
  • способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК – 31);
  • способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества  (ПК-32).
  • научно-исследовательская деятельность:
  • способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы  (ПК-33);
  • способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей  (ПК-34);
  • способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы  (ПК-35);
  • готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем  (ПК-36);
  • способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности  (ПК-37);
  • способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39)
  • способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества  (ПК-40);


Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:
Блок 1 «Дисциплины (модули)»:
Базовая (профессиональная) часть: Научные исследования психолого-педагогического направления; Философия образования и науки; Проектирование и экспертиза образовательных систем.
Вариативная часть: Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании. Инновации в современном образовании. Психиатрия и клиническая психология. Психология развития. Психологическое консультирование будущих родителей. Психофизиология младенческого возраста. Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Психологическое консультирование  при бесплодии. Детско-родительские отношения и их диагностика
Дисциплины по выбору:  Семейная психология (Теории и техники психологического консультирования в образовании). Перинатальная психология (Адаптация детей к условиям детского сада), Развитие ребенка от 0 до трех лет(Современное дошкольное образование за рубежом), Диагностика психологической готовности к родительству (Детские деятельности в образовательном процессе), Клиническая психология раннего детства (Эмоционально-двигательная психотехника для детей), Психологическая поддержка матерей  с младенцами (Саморегуляция деятельности)
Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»: учебная практика, научно-исследовательская практика, производственная практика, преддипломная практика.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»: государственный экзамен, защита магистерской диссертации
Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: МГППУ, Специализированный дом ребенка №22 Департамента социальной защиты населения города Москвы,   ГБУ здравоохранения г. Москвы "Родильный дом № 25", детский сад №779
Трудоемкость программы, всего            –120 зач. ед. *
Теоретическое обучение                         – 57 зач. ед.
Практики, НИР                                        – 57 зач. ед.
          в том числе учебная практика                           – 3 зач. ед.
          производственная практика                              – 15 зач. ед.
          научно-исследовательская работа                    – 27 зач. ед.
          преддипломная практика                                  – 12 зач.ед.
Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации)   – 6 зач. ед.
_________________________________
*1 зач. ед. = 36 академических часов

Особенности обучения: Учебный план рассчитан на 17 % времени аудиторной работы, 83 % - самостоятельной работы. Аудиторная нагрузка составляет не более 14 часов в неделю. Обучение модульное, каждый модуль заканчивается промежуточной аттестацией (зачетно-экзаменационной неделей).

Ведущие преподаватели: Ланцбург М.Е., Авдеева Н.Н., Шаповаленко И.В., Скобло Г.В., Фокина А.В., Булыгина М.В.
Контакты и информация: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29. 
Факультет (деканат):
Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-26 Сайт: www.fpo.ru  E-mail: факультета fakult_obr@mgppu.ru,
Руководитель программы: Ланцбург Марина Евгеньевна .  Тел. 8(495) 632-90-66
Координатор программы: Емельянова Ирина Викторовна, Тел. 8 (495) 632-99-59  пн - чт с 14.00 до 21.00, адрес: ул. Сретенка, 29, 2 эт., каб.27.