Специфика и техники детского телефонного консультирования

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: уточняется

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 15000 руб.

Шифр курса: ППП-60
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Психологическое консультирование
Ключевые слова: телефон доверия
Авторы: Ермолаева А.В., Коджаспиров А.Ю.


Описание:

Места проведения занятий: уточняется

Информация о программе

Цель программы: формирование компетентности психолога-консультанта в области детского телефонного консультирования, практической готовности к осуществлению профессиональной психологической помощи детям, родителям, педагогам средствами телефонного консультирования.

Категория слушателей: психологи-консультанты, педагоги-психологи, методисты центров психолого-медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции, специалисты служб психологической помощи населению.

Задачи:
  1. знакомство с методами и средствами работы консультанта на детском телефоне доверия;
  2. понимание причин и специфики возникновения трудностей в процессе личностного развития ребенка;
  3. знакомство с тактикой и техниками консультирования детей, родителей, педагогов на детском телефоне доверия;
  4. развитие умения описывать, анализировать, оценивать и прогнозировать процесс психологического телефонного консультирования;
  5. знакомство с тактикой и техниками консультирования постоянных, молчащих, зависимых абонентов на телефоне доверия;
  6. профессиональное становление и развитие, рефлексия собственного профессионального тезауруса: осознание «знания - незнания»; ревизия сложившихся профессиональных схем и действий и творческое конструирование профессиональных моделей деятельности телефонного консультанта.
Курс состоит из 3-х разделов, включающих 16 дидактических единиц. Основу курса составляет практическое овладение системой разнообразных психотерапевтических методов, приемов и техник, используемых в работе психолога-консультанта на телефоне доверия. Слушатели знакомятся также со спецификой различных направлений консультативной работы по телефону: детского, семейного, в сфере образования.

В предлагаемом курсе рассматриваются методы и техники работы психолога консультанта на детском телефоне доверия, позволяющие специалисту более эффективно и качественно осуществлять психологическую помощь абонентам.
  • В рамках раздела «Психологические особенности воспитания и обучения детей разного возраста» (8 ак.ч.) слушатели получат общие сведения о специфике развития личности ребенка и влиянии на него различных методов воспитания и обучения.
  • Знакомясь с разделом «Психологические особенности работы с абонентом на детском телефоне доверия» (32 ак.ч.), слушатели смогут узнать о характере и направлении профессиональной деятельности психолога на телефоне доверия.
  • Важной частью курса является овладение техниками и методами возрастного консультирования в рамках раздела «Техники и навыки работы психолога консультанта на детском телефоне доверия» (далее – ДТД) (32 ак.ч.), а также способами работы с документацией службы детский телефон доверия.