Применение прикладного анализа поведения при обучении детей с РАС (с учетом ФГОС общего образования и профессиональных стандартов)

 

Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 18.01.2017

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 16
Стоимость: 7000 руб.

Шифр курса: КРО-28
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Специальная психология, Дошкольники, Младшие школьники, Подростки
Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, детский аутизм
Авторы: Эрц Юлия Нафтульева (Михайловна)


Описание:

Преподаватель: Эрц Юлия Михайловна
Места проведения занятий: уточняется

Информация о программе

Цель программы: повышение компетенции педагогов, педагогов-психологов и других специалистов образовательных организаций в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков с РАС, создания для них соответствующих условия для интеграции в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации с помощью применения метода прикладного анализа поведения. 

Категория слушателей: педагоги, педагоги-психологи.

Задачи:
  • изучение современных методов психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с РАС;
  • изучение путей разработки программ инклюзии в общеобразовательной организации с учетом особенностей детей и подростков с РАС.
В результате освоения программы обучающиеся должны

Знать:
  • приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития в части организации инклюзивного образовательного процесса с использованием прикладного анализа поведения;
  • современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в части организации инклюзивного образовательного процесса с использованием прикладного анализа поведения;
Уметь:
  • анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся с РАС с применением прикладного анализа поведения;
  • проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками с РАС с применением прикладного анализа поведения.
  • вырабатывать рекомендации педагогам, преподавателям, родителям (законным представителям), воспитателям и работникам образовательной организации по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период с использованием прикладного анализа поведения;
  • реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся с использованием прикладного анализа поведения;
  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде в части преподавания в условиях инклюзивного образования и обучения в общеобразовательной организации учащихся с РАС на основе прикладного анализа поведения;
Владеть:
  • формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. в части преподавания в условиях инклюзивного образования и обучения в общеобразовательной организации учащихся с РАС с использованием прикладного анализа поведения; 
  • приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий в части преподавания в условиях инклюзивного образования и обучения в общеобразовательной организации учащихся с РАС с использованием прикладного анализа поведения.
Форма обучения — очно-заочная.