Психологическая профилактика социальных рисков

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 25.11.2016

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 10000 руб.

Шифр курса: ППП-29
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Детские группы
Авторы: Банников Г.С., Вихристюк О.В., Коновалова И.В., Миллер Л.В., Сафуанов Ф.С., Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю.


Описание:

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Место проведения занятий: дистанционно
Категория слушателей: педагоги-психологи системы образования
Формы и методы обучения. Программа реализуется в дистанционной форме.

Информация о программе

Цель программы: формирование и развитие профессиональной компетентности у педагогов-психологов по созданию системы профилактики социальных рисков у детей и подростков в системе общего образования.

Задачи программы:

  1. Ознакомить педагогов-психологов с типичными проявлениями основных социальных рисков и с системой диагностики, позволяющей уточнить проблемы детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
  2. Предложить педагогам-психологам эффективные методы психологической профилактики девиантного и аддиктивного поведения, в том числе, ксенофобии и экстремизма в подростковой и молодежной среде.
  3. Сформировать у педагогов-психологов представление об основах оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях, об основных этапах и экологии работы с людьми, пережившими психотравмирующее событие, в том числе, с подростками, проявляющими суицидальное поведение.
  4. Сформировать у педагогов-психологов представление об основах информационной безопасности несовершеннолетних, методах противостояния кибербуллингу.

Программа состоит из трех разделов.
Первый раздел способствует формированию знаний о раннем выявлении и поддержке детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. Второй раздел посвящен психологическому сопровождению детей и подростков, находящихся в кризисных ситуациях. Третий раздел знакомит с системой профилактической деятельности школьного психолога. Каждый раздел содержит 2-4 темы.

Организация обучения. Слушателям программы предоставляется возможность по каждой представляемой теме посмотреть видео-лекции, познакомиться с основной и дополнительной литературой, представленной в интерактивном режиме, и ответить на вопросы для рефлексии и самоконтроля по пройденному материалу. По окончанию каждого раздела слушателям предлагается контрольный рубежный тест. При положительном результате теста слушателю предоставляется возможность перейти к изучению следующего раздела, при отрицательном результате – предоставляется возможность повторного изучения той или иной темы и еще одна попытка пройти тест.

В качестве итогового зачета слушателям предлагается контрольное задание в виде описания работы с практическим случаем (кейс).