Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации
Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет
Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 32
Стоимость: 9000 руб.
Шифр курса: ППП-58
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Детские группы, Подростки
Авторы: Банников Г.С.
Описание:
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, психологов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в области профилактики негативных проявлений обучающихся (факторов риска суицидальных настроений).
Задачи:
На лекциях, семинарах и практических занятиях будут разобраны особенности развития и факторы риска суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте. Проанализированы факторы риска исходя из современных теоретические моделей, объясняющих причины, механизмы развития суицидального поведения. Медицинская модель (роль психических нарушений – депрессии, тревоги, шизофрении, расстройств личности), психодинамическая (роль агрессии, обиды), интерперсональная модель (роль переживания одиночества, безнадежности) в формировании суицидальных тенденций. Основные методы получения данных о психологическом благополучии несовершеннолетних, наличии суицидального риска: наблюдение, опросный метод, анализ документальных источников. Методический инструментарий (методики) оценки психологического благополучия несовершеннолетних, суицидальных тенденций. Возможности первичной оценки психологического, психического благополучия, в том числе, суицидального поведения в процессе проведения скрининга в группе и индивидуально. Углубленная оценка степени суицидального риска. Учет комплекса объективных и субъективных данных. Выделение суицидальных маркеров в кризисном состоянии. Основные принципы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением.
Этапы, задачи, техники оказания кризисной психологической помощи суициденту:
Московский государственный психолого-педагогический университет
Дата начала занятий:
01.12.2016
Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 32
Стоимость: 9000 руб.
Шифр курса: ППП-58
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Детские группы, Подростки
Авторы: Банников Г.С.
Описание:
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Место проведения занятий: уточняется
Место проведения занятий: уточняется
Категория слушателей: школьные психологи, руководители образовательных учреждений, социальные педагоги, учителя, специалисты социальных и психологических служб, оказывающих помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации.
Информация о программе
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, психологов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в области профилактики негативных проявлений обучающихся (факторов риска суицидальных настроений).
Задачи:
- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность специалистов, направленную на оценку психологического благополучия несовершеннолетних, оказание им психологической помощи, проведение профилактических мероприятий, повышающих их адаптационный потенциал;
- Формирование представлений и знаний относительно динамики суицидального поведения, его форм, маркеров, факторов риска и антисуицидальных факторов.
- Формирование умений и навыков установления контакта с ребенком, склонным к суицидальному поведению, оказания кризисной психологической помощи;
- Приобретение навыков проведения мероприятий, направленных на повышение психологической компетенции сотрудников образовательного учреждения и родителей, проведения групповых занятий с детьми с целью профилактики суицидального поведения.
- Формирование необходимых представлений, готовности к осуществлению взаимодействия со специалистами своего и иных ведомств, осуществляющих разные виды помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению.
На лекциях, семинарах и практических занятиях будут разобраны особенности развития и факторы риска суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте. Проанализированы факторы риска исходя из современных теоретические моделей, объясняющих причины, механизмы развития суицидального поведения. Медицинская модель (роль психических нарушений – депрессии, тревоги, шизофрении, расстройств личности), психодинамическая (роль агрессии, обиды), интерперсональная модель (роль переживания одиночества, безнадежности) в формировании суицидальных тенденций. Основные методы получения данных о психологическом благополучии несовершеннолетних, наличии суицидального риска: наблюдение, опросный метод, анализ документальных источников. Методический инструментарий (методики) оценки психологического благополучия несовершеннолетних, суицидальных тенденций. Возможности первичной оценки психологического, психического благополучия, в том числе, суицидального поведения в процессе проведения скрининга в группе и индивидуально. Углубленная оценка степени суицидального риска. Учет комплекса объективных и субъективных данных. Выделение суицидальных маркеров в кризисном состоянии. Основные принципы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением.
Этапы, задачи, техники оказания кризисной психологической помощи суициденту:
- Установление контакта, присоединение, выслушивание, отражение и принятие чувств, эмоциональная поддержка, актуализация антисуицидальных факторов.
- Работа с установками, расширение социальной поддержки.
- Повышение уровня адаптации, получение навыков разрешения проблемных ситуаций. Взаимодействие с социальным окружением несовершеннолетнего.
- Стратегии краткосрочной кризисной психологической помощи (пролонгированной) с учетом психоэмоционального состояния и типа акцентуации характера.
- Знать современные теории развития суицидального поведения среди несовершеннолетних, факторы риска и суицидальные маркеры.
- Уметь разработать кризисные школьные планы, занятия по первичной профилактике суицидального поведения.
- Владеть навыками психодиагностики суицидального поведения, диагностику семейных отношений.
- Владеть навыками оказания экстренной и кризисной психологической помощи.