Недирективная игровая терапия. Введение в практику.

 

Информация
Россия, Москва
Московская академия практической психологии

Дата начала занятий: 05.02.2017 – 28.05.2017


Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 16200 руб.

Ссылка: Московская академия практической психологии
Рубрики: Психотерапия, Ранний возраст, Дошкольники, Младшие школьники
Авторы: Покрышкин А.Г.


Описание:

Недирективная игровая терапия. Введение в практику.

Недирективная игровая терапия – метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Данный метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому был подготовлен системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки.

Автор и ведущий курса

Покрышкин Александр Григорьевич, психолог, игровой терапевт. Окончил РГГУ, работает с 2005 года. Работал в ЦППРиК «На Таганке», ОЦПМСС, ЦТР «Гуманитарные технологии», психологический центр Галины Тимошенко. В настоящее время ведет частную практику. Сотрудничал с такими изданиями как: «Cosmo-Психология», «The Village», НТВ, 1 канал, Радио «Говорит Москва», Россия 24, Радио России, Русская Служба Новостей, Телеканал «Мама», «Детское радио».

В ходе обучения вы:

- познакомитесь с областью применения игровой терапии;
- узнаете, о стратегии и тактике работы игрового терапевта с семьей;
- узнаете о технических требованиях к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);
- познакомитесь с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;
- познакомитесь с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.


Содержание программы

Модуль 1. 5 февраля 2017 г.
Недирективная игровая психотерапия: введение
История игровой терапии, центрированной на ребенке
(психоанализ, гуманистический подход).
Базовые принципы недирективной игровой терапии.
Структура терапевтического процесса.
Оборудование кабинета игрового терапевта.
Основные техники игровой терапии.
Практика участников в ролях «терапевт-клиент-супервизор».


Модуль 2. 19 февраля 2017 г.
Базовые навыки и компетенции игрового терапевта.
Компетенции игрового терапевта.
Навыки, обеспечивающие терапевтический процесс.
Контакт терапевта с ребенком как инструмент работы
(уровни контакта, установление рабочих отношений терапевт-ребенок).
Ограничения как инструмент терапевтической работы.
Отработка навыков участников.

Модуль 3. 19 марта 2017 г.
Позиция игрового терапевта и эффективность работы.
Системность представлений игрового терапевта о целях и задачах работы.
Принятие как позиция и деятельность.
Аутентичность игрового терапевта.
Умение выстраивать «границы» в терапевтическом процессе.

Модуль 4. 9 апреля 2017 г.
Анализ игры в недирективной игровой терапии.
Динамика игровой деятельности в терапевтическом процессе.
Игра как метафора жизненного опыта ребенка.
Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн).
Разбор игровых сессий участников.

Модуль 5. 23 апреля 2017 г.
Использование дополнительных техник в недирективной игровой терапии.
Возможности для использования арт-терапевтических техник
в недирективной игровой терапии.
Работа с красками.
Свободное рисование.
Работа с незавершенными картинами.
Групповая работа с детьми.

Модуль 6. 14 мая 2017 г.
Работа с родителями.
Стратегия работы игрового терапевта.
Первичная диагностика:
-основные методики,
-свободная игра ребенка как источник диагностической информации.
Составление плана помощи семье.
Работа с родителями в игровой терапии.
Работа с диадами.
Обучение родителей технологиям недирективной игровой терапии.

Модуль 7. 28 мая 2017 г.
Интервизия в недирективной игровой терапии.
Цели и задачи интервизии.
Требования к случаю для разбора с коллегами.
Правила предоставления и получения обратной связи.
Разбор случаев участников группы.

Самостоятельная работа участников (8 часов). 

Расписание: Формат обучения: с 10.00 до 19.00 час.

Модуль 1. 05 февраля 2017 г.
Модуль 2. 19 февраля 2017 г.
Модуль 3. 19 марта 2017 г.
Модуль 4. 09 апреля 2017 г.
Модуль 5. 23 апреля 2017 г.
Модуль 6. 14 мая 2017 г.
Модуль 7. 28 мая 2017 г.


Об оплате (внизу страницы).

Контакты

Справки по телефону: 8-916-201-52-15 Ольга Дунаева.

Записаться на программу (форма внизу страницы).