Воспитание и обучение дошкольников по системе М.Монтессори
Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет
Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 15000 руб.
Шифр курса: ДОУ-76
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Дошкольники, Педагогическая психология
Ключевые слова: Монтессори-педагогика
Авторы: Сороков Д.Г., Сорокова М.Г.
Описание:
Московский государственный психолого-педагогический университет
Дата начала занятий:
14.10.2017
Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 15000 руб.
Шифр курса: ДОУ-76
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Дошкольники, Педагогическая психология
Ключевые слова: Монтессори-педагогика
Авторы: Сороков Д.Г., Сорокова М.Г.
Описание:
Преподаватель: Сороков Дмитрий Георгиевич, Сорокова Марина Геннадьевна
Места проведения занятий: уточняется
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Информация о программе
Цель программы: сформировать практические навыки реализации педагогической системы М.Монтессори в условиях отечественной системы дошкольного образования.
Категория слушателей: воспитатели, старшие воспитатели ДОУ, ГПД, интернатов, детских домов, педагоги дополнительного образования, психологи в сфере образования, специалисты КРО.
Задачи:
Категория слушателей: воспитатели, старшие воспитатели ДОУ, ГПД, интернатов, детских домов, педагоги дополнительного образования, психологи в сфере образования, специалисты КРО.
Задачи:
- освоить общие теоретико-методологические основы системы Монтессори;
- овладеть методикой развития у дошкольников навыков практической повседневной деятельности, сенсорной сферы, элементарных математических представлений, а также навыков письма и чтения по системе Монтессори.
- знать теоретико-методологические основы системы М. Монтессори, в том числе ее философские положения, представления о природе и закономерностях развития ребенка, сущность, цели, принципы и центральный метод воспитания;
- уметь оборудовать подготовленную среду и организовывать в ней свободную работу детей по системе Монтессори;
- владеть методикой презентации ребенку основных дидактических материалов из 4-х учебных разделов.
Интерес к воспитанию и обучению дошкольников по системе М.Монтессори – заметное явление в практике современного образования. В последние 15-20 лет эта система получила значительное распространение в государственных и частных дошкольных учреждениях России, поскольку дает возможность обеспечить как общее развитие детей 3 – 6 лет, так и хорошую подготовку к школе. Она обладает не только набором разнообразных дидактических материалов, но и тщательно продуманной методикой деятельности воспитателя, следовательно, широкими возможностями трансляции. Вместе с тем, на фоне повышенного спроса со стороны родителей на услуги Монтессори-педагогов наблюдается явный дефицит квалифицированных специалистов, владеющих навыками практической деятельности с детьми. Вот почему введение данной дисциплины в программу повышения квалификации работников образования представляется весьма актуальным.
Предполагается, что слушатели освоят теоретико-методологические основы системы М. Монтессори, познакомятся с практикой ее реализации с помощью видеоматериалов, научатся методике работы с избранными материалами Монтессори из всех основных учебных разделов: упражнения по овладению навыками практической повседневной деятельности, сенсорное воспитание, математика, развитие речи и обучение письму и чтению.
В процессе обучения используются следующие методы: лекции с демонстрацией слайдов и видеоматериалов, лекции с демонстрацией презентаций дидактических материалов Монтессори, свободная работа слушателей с материалами при сопровождении преподавателя.
В результате прохождения программы Вы будете:
- знать теоретико-методологические основы системы М. Монтессори, в том числе ее философские положения, представления о природе и закономерностях развития ребенка, сущность, цели, принципы и центральный метод воспитания;
- уметь оборудовать подготовленную среду и организовывать в ней свободную работу детей по системе Монтессори;
- владеть методикой презентации ребенку основных дидактических материалов из 4-х учебных разделов.