Цель программы: сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими РАС.
Категория слушателей:
педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ;
воспитатели дошкольных организаций;
административные работники образовательных и медицинских организаций;
студенты старших курсов профильных ВУЗов;
родители детей с РАС.
Курс состоит из 2-х модулей (разделов):
Модуль 1. Психолого-педагогическая коррекция РАС. В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
организация комплексной коррекционной помощи детям с РАС;
организация среды для работы с детьми с РАС;
диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
эффективные коррекционные и обучающие подходы, технологии и методики;
разработка и реализации коррекционных программ для детей с РАС;
организация и содержание индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми с РАС.
Модуль 2. Обучение (образование) детей с РАС. В ходе обучения по второму модулю осуществляется совершенствование компетенций в следующих областях:
организации образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
адаптация образовательных программ для обучающихся с РАС;
создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС;
адаптация учебного материала для обучающихся с РАС;
организация и содержание внеурочной деятельности с обучающимися с РАС.
Формы работы: лекции; семинары; мастер-классы; ролевые игры; анализ кейсов; проектирование, анализ видеосюжетов.
В ходе обучения детально прорабатываются следующие вопросы:
Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
Каким образом определить, что у ребенка РАС?
Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
Как подготовить детей с РАС к школе?
Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
Как обучать ребенка с РАС в школе?
Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?
Формы обучения — очно-дистанционная (смешанное обучение с применением электронных технологий). При прохождении курса в очно-дистанционном режиме посещение очного модуля является обязательным.
Видеорепортаж "Особенный подход" с участием Хаустова А.В.
Передача ТВЦ "Специальный репортаж": "Дети в обществе" с участием Хаустова А.В.
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте