Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет
Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 15000 руб.
Шифр курса: КРО-20
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Специальная психология, Дошкольники, Младшие школьники
Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями
Авторы: Хаустов А.В.
Описание:
Московский государственный психолого-педагогический университет
Дата начала занятий:
06.11.2017
Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 15000 руб.
Шифр курса: КРО-20
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Специальная психология, Дошкольники, Младшие школьники
Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями
Авторы: Хаустов А.В.
Описание:
Преподаватель: Хаустов Артур Валерьевич
Места проведения занятий: дистанционно, г. Москва, Кашенкин луг, д. 7 (м. ВДНХ)
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Информация о программе
Цель программы: сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими РАС.
Категория слушателей:
- педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
- учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ;
- воспитатели дошкольных организаций;
- административные работники образовательных и медицинских организаций;
- студенты старших курсов профильных ВУЗов;
- родители детей с РАС.
Курс состоит из 2-х модулей (разделов):
Модуль 1. Психолого-педагогическая коррекция РАС. В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
Модуль 1. Психолого-педагогическая коррекция РАС. В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
- организация комплексной коррекционной помощи детям с РАС;
- организация среды для работы с детьми с РАС;
- диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
- эффективные коррекционные и обучающие подходы, технологии и методики;
- разработка и реализации коррекционных программ для детей с РАС;
- организация и содержание индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми с РАС.
Модуль 2. Обучение (образование) детей с РАС. В ходе обучения по второму модулю осуществляется совершенствование компетенций в следующих областях:
- организации образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- адаптация образовательных программ для обучающихся с РАС;
- создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС;
- адаптация учебного материала для обучающихся с РАС;
- организация и содержание внеурочной деятельности с обучающимися с РАС.
Курсы проводятся на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Формы работы: лекции; семинары; мастер-классы; ролевые игры; анализ кейсов; проектирование, анализ видеосюжетов.
В ходе обучения детально прорабатываются следующие вопросы:
- Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
- Каким образом определить, что у ребенка РАС?
- Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
- Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
- Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
- Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
- Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
- Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
- Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
- Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
- Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
- Как подготовить детей с РАС к школе?
- Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
- Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
- Как обучать ребенка с РАС в школе?
- Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?
Формы обучения — очно-дистанционная (смешанное обучение с применением электронных технологий). При прохождении курса в очно-дистанционном режиме посещение очного модуля является обязательным.
Видеорепортаж "Особенный подход" с участием Хаустова А.В.
Передача ТВЦ "Специальный репортаж": "Дети в обществе" с участием Хаустова А.В.