Формирование профессиональных навыков Телефонного консультанта

 

Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: уточняется

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 72
Стоимость: 10500 руб.

Шифр курса: ППП-67
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Психологическое консультирование
Ключевые слова: телефон доверия, психологическое консультирование, навыки


Описание:

Преподаватель: 
Места проведения занятий: дистанционно

Информация о программе

Цель программы: повышение качества работы телефонного консультанта, осмысление, рефлексия и понимание профессионального консультативного опыта, формирование навыков работы со сложными случаями, обращениями абонентов.

Категория слушателей: психологи-консультанты, педагоги-психологи, методисты центров психолого-медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции, специалисты служб психологической помощи населению.

Задачи:
  1. сформировать у слушателей представления об актуальном состоянии психологической и психотерапевтической практики, о требованиях к современному специалисту, работающему на Телефоне доверия;
  2. ознакомить с методами и средствами кризисного консультирования на Телефоне доверия;
  3. сформировать у слушателей представления о категории трудных абонентов в практике работы психолога-консультанта;
  4. развить умение описывать, анализировать, оценивать и прогнозировать дистанционный процесс психологического консультирования;
  5. сформировать у слушателей представления о профессиональных затруднениях, с которыми сталкивается психолог-консультант при работе с абонентами, о возможных причинах этих трудностей и способах их преодоления.
Курс состоит из 3 разделов по 42/20/10 часов:
  • В разделе 1 рассматриваются особенности психологической работы на Телефоне доверия (далее – ТД) с различными категориями абонентов. Раздел рассчитан на 42 часа и включает в себя девять дидактических единиц; охватывает и детально рассматривает техники и методы работы телефонного консультанта с различными видами сложных обращений абонентов. Наряду с этим, рассматривается специфика психологического консультирования детей и подростков в трудной жизненной ситуации. У слушателей формируются необходимые профессиональные навыки осуществления дистантной психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
  • Раздел 2 посвящен способам использования различных техник в процессе телефонного консультирования, рассчитан на 20 часов и включает в себя четыре дидактических единицы. Рассматривается психологическое содержание профессионального диалога специалиста с абонентом, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  • В последнем разделе рассматривается работа с личностными особенностями и компетенциями консультанта на Телефоне доверия, он рассчитан на 10 часов и включает в себя тренинговое занятие. Разбираются задачи и формы организации консультативной работы по телефону, представлены методические рекомендации, направленные на формирование профессионально важных качеств психолога-консультанта, необходимых для продуктивной деятельности специалиста в области телефонного консультирования, в том числе профилактику эмоционального выгорания.