Публичная лекция «Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки»

Версия для печати

11 ноября 2009, Россия, Москва

Информация Фото/Видео
Ссылки:

Тематическое направление: «Проблемы организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования»

Лекция «Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки»

Дата: 11 ноября 2009 г.

Жаворонков Роман Николаевич

 Лектор: Жаворонков Роман Николаевич  кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ

Время: 18.00-19.20

Лекция посвящена технологии, сформировавшейся на основе 30-летнего опыта организации инклюзивного образования инвалидов в ВУЗах США. У участников лектория будет возможность понять своеобразие ее теоретических оснований, построенных на философии независимой жизни, из которой вытекает необходимость создания для студентов-инвалидов равных с остальными студентами возможностей для их обучения в ВУЗе и участия в его жизни. Цель такой технологии – обеспечение такого функционирования ВУЗа, которое создает для всех студентов-инвалидов (не зависимо от вида и тяжести их инвалидности) равные с остальными студентами возможности доступа к образовательным программам и услугам ВУЗа, а также воспитание у студентов- инвалидов навыков самостоятельного принятия решений, необходимых для их персонального и профессионального развития. Это и определяет специфику решаемых здесь задач:

  • содействие участию студентов-инвалидов наравне с остальными студентами в образовательных программах и иной деятельности ВУЗа;
  • оказание студентам-инвалидам услуг, направленных на создание специальных условий;
  • защита прав и интересов студентов-инвалидов, связанных с обучением в ВУЗе.

Используемая здесь методология заключается в создании специальных условий, компенсирующих ограничения жизнедеятельности инвалида и обеспечивающих им равные с другими людьми возможности. При их создании применяется подход разумного приспособления, согласно которому:

  • характер создаваемых условий определяется потребностями инвалида;
  • создаваемые для инвалидов условия не создают угрозу для здоровья и безопасности других лиц и не влекут за собой принципиальное изменение образовательных программ или чрезмерное финансовое бремя для ВУЗа.

На лекции будут обсуждаться следующие вопросы:

  • правовое регулирование инклюзивного образования инвалидов в ВУЗе;
  • система организации и финансирования инклюзивного образования;
  • порядок создания наиболее распространенных специальных условий для студентов-инвалидов;
  • реализация подхода разумного приспособления применительно к основным нозологическим группам студентов-инвалидов.

Ардзинба Виктория Анатольевна

 Лектор: Ардзинба Виктория Анатольевна научный сотрудник сектора информационно-аналитического обеспечения лаборатории практической психологии образования МГППУ

Время: 19.30-21.00

На этом занятии лектория продолжается обсуждение начатой ранее темы, посвященной инклюзивному образованию инвалидов в Соединенных Штатах Америки. В частности, здесь будет представлена образовательная модель «Инклюжен», используемая в обучении детей-инвалидов. Участники лектория смогут получить ответы на такие вопросы как:
  • на чём основан такой подход к обучению?
  • что необходимо для воплощения данной модели образования?
  • какие принципы используются здесь?

Особое внимание будет уделено принципу определяющему возможность инвалидам пользоваться услугами организации или сервиса с той же простотой, как и обычный здоровый человек. Материалы лекции позволят слушателям представить и систему подготовки специалистов для работы со студентами-инвалидами. В частности, будет рассказано о тренингах, предназначенных для специалистов, работающих с инвалидами и для учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), которые были разработаны Государственном Университете Вейн (Детройт, штат Мичиган). Участники лектория получат возможность понять своеобразие этих тренингов и раскрыть содержание их основных принципов.


Отчет о прошедшем мероприятии


Научный лекторий по современным проблемам психологии!

В Московском городском психолого-педагогическом университете открыт научный лекторий по современным проблемам психологии, работа которого проходит в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров.

Участники лектория имеют возможность не только познакомиться с новыми исследованиями в различных областях психологической науки и практики, современными психологическими методами и технологиями, но и обменяться здесь опытом профессиональной деятельности.

Подробная информация о лекциях, анонсы выступлений и календарь

Публичные лекции проходят по средам в МГППУ.

Даты проведения: 11 ноября 2009 г. – 26 мая 2010 г.

Календарь публичных лекций: Скачать календарь (Adobe PDF - 104.12 Кб)

Сборник аннотаций научных лекций: Скачать сборник (Adobe PDF - 656.98 Кб)

Начало лекций: 18:15. Аудитория: 311. 
Адрес: 127051, г.Москва, ул. Сретенка, 29, ст. м. Сухаревская.

Организатор лекций
Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ      
тел.: +7 (495)
623-06-95
e-mail: competence@mgppu.ru
Координатор лекций: Мария Сафронова

Информационные партнеры:

Научный лекторий МГППУ

Портал психологических изданий

Детская психология для специалистов

Приложения:

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.