Отчет о проведении первой публичной лекции по современным проблемам психологии! МГППУ
11 ноября 2009 года в Московском городском психолого-педагогическом университете
состоялась первая публичная лекция
«Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки»
Научный лекторий МГППУ
Тематическое направление: «Проблемы организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования»
Лекция «Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки»
кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ
|
научный сотрудник сектора информационно-аналитического обеспечения Лаборатории практической психологии образования МГППУ |
Работу лектория открыла кандидат психологических наук, начальник Управления КП НИР и подготовки научный кадров Елена Николаевна Задорина, которая рассказа об уникальном опыте, полученном нашими сотрудниками в процессе повышения квалификации в России и за рубежом. Стажировки сотрудников проходили в 2007-2008 гг. в рамках инновационной образовательной программы МГППУ «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии». Е.Н.Задорина в своем выступлении отметила важность не только овладения современными технологиями в разных областях психологии нашими сотрудниками и применения этих знаний в научно-исследовательской работе лабораторий и центров и образовательном процессе нашего университета, но и распространения полученных уникальных знаний в профессиональном сообществе, установления деловых отношений между профессионалами.
Первую лекцию прочел кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ Роман Николаевич Жаворонков. Р.Н.Жаворонков рассказал о таком функционировании ВУЗа, которое создает для всех студентов-инвалидов равные с остальными студентами возможности доступа к образовательным программам и услугам ВУЗа. Методология такой работы заключается в создании специальных условий, компенсирующих ограничения жизнедеятельности инвалида и обеспечивающих им равные с другими людьми возможности, на основе подхода разумного приспособления.
Во второй лекции научный сотрудник сектора информационно-аналитического обеспечения лаборатории практической психологии образования МГППУ Ардзинба Виктория Анатольевна представила образовательную модель «Инклюжен», используемую в обучении детей-инвалидов. Ключевым вопросом лекции стала проблема подготовки специалистов для работы со студентами-инвалидами. В.А.Ардзинба говорила о тренингах для специалистов, работающих с инвалидами и для учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), которые были разработаны Государственном Университете Вейн (Детройт, штат Мичиган).
Б.Б.Айсмонтас, кандидат педагогических наук, декан факультета дистанционного обучения МГППУ, отметил высокую практическую значимость данного опыта для его внедрения в работу образовательных учреждений высшего профессионального образования. Данный вопрос сейчас особенно актуален в связи со вступившей в силу Конвенцией о правах инвалидов. Официальная церемония, посвященная этому событию, прошла в зале Генеральной Ассамблеи ООН 12 мая 2008 г., в которой приняли участие Р.Н.Жаворонков и В.А.Ардзинба.
- Скачать презентацию (PowerPoint - 4370.5 Кб). Публичная лекция Р.Н.Жаворонкова «Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки», 11 ноября 2009 г., МГППУ
- Скачать презентацию (Adobe PDF - 8013.07 Кб). Публичная лекция В.А.Ардзинбы «Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки», 11 ноября 2009 г., МГППУ
- Скачать аннотацию лекции (Adobe PDF - 123.29 Кб)
- Видео фрагмент лекции Р.Н. Жаворонкова
- Видео фрагмент лекции В.А. Ардзинбы
Научный лекторий по современным проблемам психологии!
В Московском городском психолого-педагогическом университете открывается научный лекторий по современным проблемам психологии, работа которого будет проходить в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров.
Участники лектория будут иметь возможность не только познакомиться с новыми исследованиями в различных областях психологической науки и практики, современными психологическими методами и технологиями, но и обменяться здесь опытом профессиональной деятельности.
Публичные лекции проходят по средам в МГППУ
Даты проведения: 11 ноября 2009 г. – 26 мая 2010 г
Календарь публичных лекций: Скачать календарь (Adobe PDF - 104.12 Кб)
Сборник аннотаций научных лекций: Скачать сборник (Adobe PDF - 656.98 Кб)
Начало лекций: 18:15. Аудитория: 311.
Адрес: 127051, г.Москва, ул. Сретенка, 29, ст. м. Сухаревская.
Организатор лекций
Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ
тел.: +7 (495) 623-06-95
e-mail: competence@mgppu.ru
Координатор лекций: Мария Сафронова
Вход по предварительной регистрации!* Форма регистрации на сайте МГППУ
Подробная информация о лекциях, анонсы выступлений и календарь
Будущие лекции:
- А.Б. Холмогорова «Актуальные тенденции современной когнитивной психотерапии»убличная лекция «Актуальные тенденции современной когнитивной психотерапии» | 18 ноября 2009
- Cпециалисты ЦЕПП «Психологическая помощь при острых и посттравматических стрессовых расстройствах и кризисных состояниях» | 25 ноября 2009
- А.В. Жегалло «Оборудование для видеорегистрации движений глаз» | 2 декабря 2009
- В.Н. Ослон «Психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком: концепция, инновационные технологии» | 9 декабря 2009
- Т.В.Ахутина и Т.Ю.Хотылева «Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): американский и норвежский опыт» | 16 декабря 2009
- А.Б. Камалетдинова «Тренинг развития ресурсов руководителя» | 23 декабря 2009
- В.Н. Касаткин «Современные тенденции в психологии здоровья» | 13 января 2010
- Гуляева А.Н. «Социокультурная адаптация детей-мигрантов» | 20 января 2010
- Г.Г. Габуния «Организация изучения этнопсихологии народов Востока в Московском городском психолого-педагогическом университете» | 20 января 2010
- Юркевич В.С. «Инновационные стратегии работы с одаренными детьми и подростками» | 27 января 2010
- В. В. Москвичев «Нарративная терапия и работа с сообществами» | 3 февраля 2010
- О. Е. Хухлаев и М.Ю. Чибисова «Теоретические и практические вопросы межкультурной коммуникации: современные тенденции (по материалам всемирного конгресса Общества Межкультурного Образования, Обучения и Исследований (SIETAR), 2008 год)» | 10 февраля 2010
- Дозорцева Е.Г. «Современные тенденции юридической психологии детей и подростков» | 17 февраля 2010
- Авдеева Н.Н. «Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения в раннем возрасте» | 24 февраля 2010
- Строганова Т.А. «Принципы магнитоэнцефалографии» | 3 марта 2010
- Барцалкина В.В. «Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения»| 10 марта 2010
- Горбачевская Н.Л. и Воинова В.Ю. «Современные методы диагностики и коррекции психических расстройств у детей» | 17 марта 2010
- Обухова Л.Ф. «Социально-психологическая концепция интеллектуального развития ребенка» |24 марта 2010
- Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В. «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок» | 31 марта 2010
- Зелененко И.А. «Развитие школы как института» | 7 апреля 2010
- Торохтий В.С. «Психология социально-педагогической деятельности» | 14 апреля 2010
- Ланцбург М.Е. «Деятельность материнских центров по профилактике отказов от ребенка (на примере центра «Шармиран», Гренобль, Франция)» | 21 апреля 2010
- Подушкина Т.Г. «Семинары по технологии "Открытое пространство". Проблемы и вопросы технологии "Открытое Пространство"» | 28 апреля 2010
- Щербакова А.М. «Подготовка студентов, специализирующихся в области психологической реабилитации, к работе с терминальными больными» | 12 мая 2010
- Куртанова Е.Ю. «Система психологической реабилитации пациентов с различными соматическими заболеваниями» | 12 мая 2010
- Ривкина Н.М. «Методики ролевого тренинга в обучении студентов» | 12 мая 2010
- Коновалова И.В. «Организация системы постдипломного образования психологов в Европе и США» | 19 мая 2010
- Айсмнотас Б.Б. и Загвоздкин В.К. «Психологическое интернет-консультирование учителей и населения: опыт Германии» | 19 мая 2010
- Сачкова М.Е. «Западноевропейский подход к исследованию феноменов власти и статусных отношений в группах разного типа» | 26 мая 2010
Информационная поддержка:
|
|
|