Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Публичные лекции «Проблемы современной психологии»

Версия для печати

18 ноября 2009 – 26 мая 2010, Россия, Москва

Информация
Место проведения:

Адрес: 127051, г.Москва, ул. Сретенка, 29, ст. м. Сухаревская

Цикл лекций: 11 ноября 2009 г. - 26 мая 2010 г. (по средам)

Время лекций: 18:15-21.00  Аудитория: 311

Организатор лекций:

Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров

тел.: +7 (495) 623-06-95

e-mail: competence@mgppu.ru

Координатор лекций: Мария Сафронова

Организаторы:

Московский городской психолого-педагогическом университет
(Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ)


Научный лекторий по современным проблемам психологии. Работа проходит в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров. Участники лектория имеют возможность не только познакомиться с новыми исследованиями в различных областях психологической науки и практики, современными психологическими методами и технологиями, но и обменяться здесь опытом профессиональной деятельности.

Календарь публичных лекций «Проблемы современной психологии» (2009-2010)

 Скачать календарь (Adobe PDF - 104.12 Кб) 


 11 ноября 2009 г 18.00 - 19.20

Тематическое направление: «Проблемы организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования»

Лекция «Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки»

Жаворонков Роман Николаевич  - кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории "Психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью" Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ

Лекция посвящена технологии, сформировавшейся на основе 30-летнего опыта организации инклюзивного образования инвалидов в ВУЗах США. У участников лектория будет возможность понять своеобразие ее теоретических оснований, построенных на философии независимой жизни, из которой вытекает необходимость создания для студентов-инвалидов равных с остальными студентами возможностей для их обучения в ВУЗе и участия в его жизни.  Далее...

11 ноября 2009 г 19.30 - 21.00

Лекция «Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки»

Ардзинба Виктория Анатольевна

Ардзинба Виктория Анатольевна - научный сотрудник сектора информационно-аналитического обеспечения Лаборатории практической психологии образования МГППУ

На этом занятии лектория продолжается обсуждение начатой ранее темы, посвященной инклюзивному образованию инвалидов в Соединенных Штатах Америки. Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии, материалы мероприятия


18 ноября 2009 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Новое в коррекционно-развивающей работе и немедицинской психотерапии»

Лекция 1. «Актуальные тенденции современной когнитивной психотерапии»

Холмогорова Алла Борисовна - доктор психологических наук, заведующая кафедрой «Клиническая психология и психотерапия» факультета Психологического консультирования МГППУ

Современная когнитивная психотерапия – это интенсивно развивающаяся область исследований и практики. В лекции будут представлены последние достижения нескольких исследовательских направлений, развивающих идеи основоположника данного подхода - А. Бека. 

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии


25 ноября 2009 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Психология экстремальных ситуаций»

Лекция «Психологическая помощь при ОСР (острое стрессовое расстройство), ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) и кризисных состояниях. Комплексный подход»

Вихристюк Ольга Валентиновна - кандидат психологических наук, руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ

Миллер Людмила Владимировна, Орлова Елена Владимировна, Лескина Елена Александровна  - сотрудники Центра экстренной психологической помощи МГППУ

Лекция построена на материалах, полученных на курсах повышения квалификации по теме «Психологическая помощь при ОСР (острое стрессовое расстройство), ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) и кризисных состояниях. Комплексный подход» в Институте практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург). 

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии


02 декабря 2009 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Новые подходы к решению проблемы методов исследований и оказания психологической помощи детям и взрослым»

Лекция «Оборудование для видеорегистрации движений глаз»

Жегалло Александр Владимирович

Жегалло Александр Владимирович - кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Центра экспериментальной психологии Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

Регистрация окуломоторной активности – один из перспективных методов аппаратурных психологических исследований. Его применение позволяет получить информацию о направленности взора наблюдателя, продолжительности отдельных фиксаций и саккад, величине раскрытия зрачка, паттернах рассматривания объектов и сцен. Именно этой актуальной теме и посвящена лекция, в которой будут показаны достоинства и недостатки метода. Помимо общетеоретических аспектов будут рассмотрены своеобразие и возможности различных установок для видеорегистрации движений глаз: стационарной системы SMI High Speed; стационарной системы SMI TOPAZ (Trainee and Operator Performance Analyzer); мобильной системы SMI HED

Далее... 

Отчет о прошедшем мероприятии


09 декабря 2009 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Основные проблемы психологического сопровождения семьи с проблемными и приемными детьми»

Лекция «Психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком: концепция, инновационные технологии»

Ослон Вероника Нисоновна - кандидат психологических наук, зав. лабораторией «Психолого–социальные проблемы профилактики безнадзорности и сиротства» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

Лекция посвящена важнейшей социальной проблеме: созданию системы психологического сопровождения семьи, воспитывающей приемного ребенка. Актуальность этой темы связана с тем, что в настоящее время в российских замещающих семьях воспитывается около 80% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отсутствие научно обоснованной концепции и технологий их психологического сопровождения стало одной из причин хаоса, который наблюдается сегодня при его организации и осуществлении.

В лекции представлена авторская концепция психологического сопровождения замещающей семьи, которая разработана на основании результатов многолетнего междисциплинарного многоаспектного эмпирического исследования становления и развития семьи с приемным ребенком и практики психологической помощи различным субъектам семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии
 

16 декабря 2009 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Психологическое сопровождение детей с особенностями развития и обучения»

Лекция «Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения и СДВГ: американский и норвежский опыт»


Хотылева Татьяна Юрьевна

Ахутина Татьяна Васильевна - доктор психологических наук, профессор, зав. научно-методической лабораторией «Проблем трудностей обучения и СДВГ» Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ

Хотылева Татьяна Юрьевна - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник научно-методической лаборатории «Проблем трудностей обучения и СДВГ» Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ 

Содержание этого занятия лектория посвящено психолого-педагогической помощи детям с трудностями обучения и СДВГ в США и Норвегии. На нем будут раскрыты вопросы методологии и методов коррекционно-развивающей работы, основанных на теоретических разработках Л.С. Выготского и его последователей; методы диагностики трудностей обучения и речевых нарушений; их нейропсихологический и психогенетический анализ, а также технология помощи детям с СДВГ. В частности, будут освещены вопросы диагностики вариантов ADHD и коморбидных расстройств и технологии интегративного обучения детей с различными отклонениями в развитии (СДВГ, синдром Турретта, синдром Аспергера, умственная отсталость) в системе общего образования в Норвегии.

Далее... 


Отчет о прошедшем мероприятии


23 декабря 2009 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Психологические аспекты в решении проблем ресурсов руководителя»

Лекция «Тренинг развития ресурсов руководителя»

Камалетдинова Альфира Борисовна

Камалетдинова Альфира Борисовна - кандидат филологических наук, MBA «Управление человеческими ресурсами», бизнес-тренер, доцент кафедры «Организационная и экономическая психология» факультета «Государственное и муниципальное управление» Института экстремальной психологии МГППУ

Предлагаемый семинар-тренинг посвящен одной из форм подготовки руководителей. На нем будут рассмотрены общие представления о наиболее известных концепциях и моделях управления. На нем будут рассмотрены общие представления о наиболее известных концепциях и моделях управления, а также такие вопросы, как:

  • понятие и виды ресурсов;
  • человеческие ресурсы руководителя;
  • как и чему необходимо обучать руководителей;
  • управленческая компетентность и т.д.

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии


13 января 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Психология ХХI века и ее приложения в различных сферах человеческой деятельности»

Лекция «Современные тенденции в психологии здоровья»

Касаткин Владимир Николаевич

Касаткин Владимир Николаевич - доктор медицинских наук, профессор, зав. лабораторией «Психология здоровья» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

В лекции будет проведен всесторонний анализ психологии здоровья, которая в настоящее время изучается во всех ведущих европейских университетах. Среди материалов, включенных в содержание лекции, важное место занимают данные, показывающие полезность и актуальность успешных проектов в этой области, обеспечивающих продление и повышение качества жизни. Также здесь обсуждаются вопросы наиболее успешно развивающихся направлений психологии здоровья, которые ориентированы на изменение мотивации, а также на создание собственных моделей здоровья. Будет показано влияние на развитие психологии здоровья, позитивной психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии. Отмечается, что последняя является наиболее популярной при создании программ, направленных на изменение поведения в клинике соматических заболеваний.

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии


20 января 2010 г. 18.15 - 19.30

Тематическое направление: «Актуальные проблемы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы с людьми и оказания им психологической помощи»

Лекция «Организация изучения этнопсихологии народов Востока в Московском городском психолого-педагогическом университете»

Габуния Галина Георгиевна

Габуния Галина Георгиевна - кандидат психологических наук, проректор по Международным связям МГППУ

Участники работы лектория получат возможность познакомиться на этом занятии с особенностями этнопсихологии представителей китайского этноса. Материалы этого занятия отражают результат реализации ИОП «Этнопсихология народов Востока». Актуальность обсуждаемой темы, в первую очередь, обусловлена тем, что в наше время Китай стал одной из наиболее динамично развивающихся стран, что заставляет многих исследователей изучать китайское «экономическое чудо». Более того, являясь единственной древней культурой, дожившей до ХХI века, Китай и китайцы не могут не представлять интереса для всестороннего изучения.

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии

20 января 2010 г. 19.40 - 21.00

Тематическое направление: «Актуальные вопросы этнопсихологии и межкультурной коммуникации»

Лекция «Социокультурная адаптация детей-мигрантов»

Гуляева Алевтина Николаевна

Гуляева Алевтина Николаевна - начальник отдела по Международным связям МГППУ

Тема лекции связана с актуальной для нынешнего этапа развития России проблемой - ростом миграции. Центральным вопросом здесь будет проблема адаптации детей-мигрантов в русскоязычном пространстве. Акцентируется внимание на том, что необходимость включить мигрантов в российское общество, ставит особую задачу и перед школой – адаптация детей мигрантов к новым социокультурным условиям.

В лекции будет представлена программа, позволяющая ребенку-мигранту скорее достичь аккультурации и избежать культурного шока или испытать его в смягченных и менее депрессивных формах. В связи с этим в содержание лекции включен вопрос подготовки учителей и психологов для работы с детьми-мигрантами, направленной на обеспечение успешной адаптации детей-мигрантов.

 Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии

27 января 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Психологическое сопровождение детей с особенностями развития и обучения»

Лекция «Инновационные стратегии работы с одаренными детьми и подростками»

Юркевич Виктория Соломоновна - кандидат психологических наук, зав. лабораторией «Образовательные стратегии развития одаренности» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

Тема лекции связана с нынешним состоянием решения проблемы повышения интеллектуально-творческого потенциала нации, неотделимой и важной частью которой является работа с одаренными детьми. Будет показано, что ситуация в этой области научно-практической работы крайне противоречива и касается ряда позиций. 

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии

03 февраля 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Новое в коррекционно-развивающей работе и немедицинской психотерапии»

Лекция «Нарративная терапия и работа с сообществами»

Московичев Вячеслав Викторович

Москвичев Вячеслав Викторович - руководитель управления по социально-психологической адаптации и развитию подростков (Центр "Перекресток")

В лекции раскрываются основные аспекты нарративного подхода в терапии, как направления в консультировании и социальной работе, основывающегося на идее о том, что жизни и отношения людей формируются в процессе социального взаимодействия. Основная метафора нарративной терапии – это представление жизни, как множества событий и ситуаций, которые люди связывают в истории, а задача терапевта – помочь человеку выстроить на основе этих событий предпочтительную историю собственной жизни.  Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии


10 февраля 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Актуальные вопросы этнопсихологии и межкультурной коммуникации»

Лекция «Теоретические и практические вопросы межкультурной коммуникации: современные тенденции (по материалам всемирного конгресса Международного Общества Межкультурного Образования, Обучения и Исследований (SIETAR), 2008 год)»


Чибисова Марина Юрьевна

Хухлаев Олег Евгеньевич - кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой «Этнопсихология и психологические проблемы поликультурного образования» факультета «Социальная психология» МГППУ

Чибисова Марина Юрьевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры «Этнопсихология и психологические проблемы поликультурного образования» факультета «Социальная психология» МГППУ

Лекция посвящена основным тенденциям развития прикладной межкультурной коммуникации как междисциплинарному направлению, ведущей структурирующей организацией которого является Общество Межкультурного Образования, Обучения и Исследований (SIETAR), объединяющее как профессионалов, так и тех, кто ещё учится работать в сфере межкультурной коммуникации. Материалы лекции включают информацию, полученную лекторами, участниками Всемирного конгресса SIETAR,проходившего в Испании (Гранада - 22. 10.2008 по 25.10.008), который был посвящен теме "Как глобализация влияет на культуры и как культуры формируют глобализацию" (How globalisation affects cultures and how cultures shape globalisation).

Далее...


Отчет о прошедшем мероприятии


17 февраля 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Актуальные вопросы юридической психологии детей и подростков»

Дозорцева Елена Георгиевна

Дозорцева Елена Георгиевна - доктор психологических наук, зав. кафедрой «Юридическая психология», профессор факультета «Юридическая психология» МГППУ

Лекция «Современные тенденции юридической психологии детей и подростков»

Лекция посвящена проблемам развития асоциального, агрессивного поведения в детском и подростковом возрасте, факторам и закономерностям этого процесса, вопросам профилактики и коррекции. В центре внимания будут находиться вопросы, которые сегодня в мире задают себе специалисты в области юридической психологии.

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии

24 февраля 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Основные проблемы психологического сопровождения семьи с проблемными и приемными детьми» 

Авдеева Наталия Николаевна - кандидат психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология» факультета «Психология образования» МГППУ

Лекция «Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения в раннем возрасте»

В лекции будет представлена работа Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства, построенная на основе зарубежных и отечественных концепций развития: детский психоанализ (Р.Шпиц), теория привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт, П. Криттенден), системный подход к изучению психического развития в раннем возрасте (Д.Стерн), концепция онтогенеза общения (М.И. Лисина и ее сотрудники), концепция ранней социализации (Ф. Дольто), психолого-педагогический опыт воспитания детей, лишенных попечительства, в «Лоцци» (Э. Пиклер) Слушателям будет показана специфика различных зарубежных и отечественных программ помощи семьям с детьми с функциональными нарушениями развития, а также проекта «Дорога домой», разработанного совместно Санкт-Петербургским институтом раннего вмешательства и Health Prom, EveryChild (Великобритания), направленного на поддержку семьи в кризисной ситуации, с целью профилактики отказов от новорожденного и возвращения ребенка из дома ребенка в семью. Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии

03 марта 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Новые подходы к решению проблемы методов исследований и оказания психологической помощи детям и взрослым» 

Лекция «Принципы магнитоэнцефалографии»

Строганова Татьяна Александровна

Строганова Татьяна Александровна - доктор биологических наук, профессор, руководитель Центра нейро-когнитивных исследований (МЭГ-Центр) Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

Тема лекции связана с актуальными проблемами исследования принципов работы уникального биологического механизма, без которого невозможно представить жизнь человека - мозга. Вниманию слушателей предлагается материал, позволяющий представить как проблему изучения мозга в целом, так и специфику современных устройств, позволяющих пролить свет на многие загадки этого сложного образования. Особое внимание здесь уделяется магнитоэнцефалографу (МЭГ) и методу магнитоэнцефалографии.

Подробно...

Видеоотчет о прошедшей лекции


10 марта 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Новое в коррекционно-развивающей работе и немедицинской психотерапии»

Лекция «Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения»

Барцалкина Виктория Васильевна

Барцалкина Виктория Васильевна - кандидат психологических наук, доцент, зав. лабораторией «Медико-психологическая реабилитация» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

В лекции освещаются вопросы, связанные с природой аддиктивного (зависимого) поведения и ролью ранней психологической травмы в его формировании. Материалы сообщения дают представления об общих стратегиях работы с зависимыми детьми и взрослыми. Особое внимание будет уделено уникальной теоретической и терапевтической модели, разрабатываемой профессором Мэрилин Мюррей (США) на основании ее собственного терапевтического опыта и обширной работы с широким кругом клиентов. «Метод Мюррей» даёт ясное и логичное объяснение последствий детских травматических переживаний, приводящих к формированию различных форм аддиктивного поведения. Предлагаемый метод рекомендуется для проведения индивидуальной и семейной терапии.  На лекции слушатели получат возможность обрести знания, необходимые для работы с широким диапазоном созависимых клиентов, групп, семей.

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии


17 марта 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Новые подходы к решению проблемы методов исследований и оказания психологической помощи детям и взрослым»

Лекция «Современные методы диагностики и коррекции психических расстройств у детей»

Горбачевская Наталья Леонидовна

 Воинова Виктория Юрьевна

Юров Иван Юрьевич

Горбачевская Наталья Леонидовна - доктор биологических наук, руководитель научно-образовательного центра «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

Воинова Виктория Юрьевна - доцент кафедры «Клиническая психология раннего детства» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ

Юров Иван Юрьевич - кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник НЦПЗ РАМН, ведущий научный сотрудник центра «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ

В лекции представлены современные подходы к диагностике и коррекции психических расстройств, используемые в университете Саарленд г. Кельн (Германия), Неврологическом институте г. Сакраменто (США) и доложенные на семинаре по клинической генетике в рамках европейского конгресса по «Генетике человека» в Барселоне (Испания) и конференциях «Общества по изучению поведенческих фенотипов» (Германия, США). Особое внимание уделено новым технологиям диагностики психических заболеваний у детей и методам коррекции, которые основаны на знании патогенеза заболевания.

Далее...


Отчет о прошедшем мероприятии...


24 марта 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Современные подходы в психологии развития и основные аспекты психологической помощи детям на разных этапах их жизни»

Лекция «Социо-когнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка»

Обухова Людмила Филлиповна

Обухова Людмила Филипповна - доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой «Возрастная психология» факультета «Психология образования» МГППУ

В лекции представлена разработка Института психологии и образования Невшательского университета (Швейцария) и психологов факультета психологии Иерусалимского университета - новая технология обучения и познавательного развития, разработанная на основе теории Ж.Пиаже и обогащенная благодаря интеграции достижений в области современной социальной психологии, психологии развития и компьютерной техники. Первая часть лекции посвящена концепции социо-когнитивного конфликта, разработанной А.-Н.Перре-Клермон. Вторую часть лекции составляет изложение концепции израильского психолога Б. Шварца, понимающего аргументацию в духе Л.С. Выготского, как опосредующее звено между внутренним и внешним диалогом, которое служит для построения нового коллективного знания, создания коллективных смыслов. Также слушателям будет представлена его специальная программа (Kishurim), которая реализуется с 1998 г. и направлена на совершенствование процесса школьного обучения. На лекции будет показан видеофильм с участием израйльских и швейцарских психологов Р.Фейерштейна, Э.Ландау, Б.Шварца, А.Р.Перре-Клермон и др.

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии

31 марта 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Современное состояние проблем психологической экспертизы»

Лекция «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок»

Смирнова Елена Олеговна

Абдулаева Елена Александровна

 Соколова Мария Владимировна

Смирнова Елена Олеговна - доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ

Абдулаева Елена Александровна - методист Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ

Соколова Мария Владимировна - кандидат психологических наук, методист Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ

В лекции будет всесторонне раскрыты подходы к изучению игрушки в западной психологии и педагогике, проанализированы основные направления исследований игрушек, отношение специалистов к созданию новых типов игрушек и к их экспертизе.

Сегодня как никогда актуальна задача международного объединения усилий ученых, родителей и специалистов-практиков для поддержки детства в области игры и игрушки. В связи с этим в лекции будет всесторонне раскрыты подходы к изучению игрушки в западной психологии и педагогике, проанализированы основные направления исследований игрушек, отношение специалистов к созданию новых типов игрушек и к их экспертизе. Центральное место здесь займет сообщение о деятельности немецкой экспертной организации «Spiel gut», в рамках которого будут рассмотрены критерии оценки игрушек и процедура проведения экспертизы. Также слушателям здесь представлена возможность познакомиться с результатами сравнительного анализа экспертизы игрушек в Германии и в Москве. На примере ряда магазинов южной части Германии и всемирной выставки игрушек в Нюрнберге будет дан анализ современного рынка игровой продукции и обзор состояния рынка Германии.

Далее... 


Отчет о прошедшем мероприятии


07 апреля 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Психолого-педагогические аспекты деятельности школы и других образовательных институтов»

Лекция «Развитие школы как института»

Зелененко Инна Алексеевна

Зелененко Инна Алексеевна - методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ

Актуальность темы связана с необходимостью поиска новых путей развития психолого-педагогического пространства, содействующего реализации прав и ответственности каждого участника образовательного процесса. Это возможно только при условии личной активности и заинтересованности каждого ученика и педагога в создании атмосферы конструктивного взаимодействия во всех ситуациях, присущих образовательному учреждению.

В лекции использованы материалы, отражающие особенности развития психолого-педагогического пространства учреждений образования города Мюнстер в Германии.

Далее...

Отчет о прошедшем мероприятии


14 апреля 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Актуальные проблемы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы с людьми и оказания им психологической помощи»

Лекция «Психология социально-педагогической деятельности»

Торохтий Владимир Свиридович

Торохтий Владимир Свиридович - доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой «Cоциальная педагогика» факультета «Социальная педагогика» МГППУ 

Актуальность темы, представленной в этой лекции связана с тем, что совершенствование разных уровней социальной сферы жизнедеятельности российского общества, неизбежно предъявляет все новые требования к подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования, и в частности к подготовке социальных педагогов. На занятии лектория будет представлен результат работы факультета социальной педагогики МГППУ, которая была связана с поиском совершенно новых подходов к определению сущности и содержания социально-педагогической деятельности и роли в ней психологического компонента.

Далее... 

Отчет о прошедшем мероприятии


21 апреля 2010 г. 18.15 - 21.00

Тематическое направление: «Социально-психологическая помощь беременным женщинам и матерям групп риска»

Лекция «Деятельность материнских центров по профилактике отказов от ребенка (на примере центра «Шармиран», Гренобль, Франция)»

Ланцбург Марина Евгеньевна - кандидат биологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология», руководитель профессиональной переподготовки по направлению «Психологическая подготовка будущих родителей к воспитанию детей» факультета «Психология образования» МГППУ

Актуальность обсуждаемой на лекции темы обусловлена катастрофическим уровнем социального сиротства в России, что требует принятия действенных мер профилактики отказов от материнства и помощи беременным женщинам и матерям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Будет представлен опыт такой работы во Франции, где система приютов для беременных женщин и матерей с детьми раннего возраста, оставшихся без поддержки, имеет многолетнюю историю. 

Далее...

    Отчет о прошедшем мероприятии


    28 апреля 2010 г. 18.15 - 21.00

    Тематическое направление: «Актуальные проблемы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы с людьми и оказания им психологической помощи»

    Лекция «Семинары по технологии «Открытое пространство». Проблемы и вопросы технологии «Открытое Пространство»»

    Подушкина Татьяна Геннадиевна

    Подушкина Татьяна Геннадиевна - начальник информационно-аналитического отдела Управления по социально-психологической адаптации и развитию подростков МГППУ

    В центре внимания слушателей лектория на этом занятии будет находиться технология «Открытое пространство» (Open Space Technology), которая является простым, практичным, целостным и эффективным методом проведения проблемных семинаров, конференций и совещаний для групп численностью от 12 до 1000, а иногда и более человек. Материалы занятия помогут его участникам понять основную ценность технологии «Открытое пространство», позволяющей представителям разных профессиональных групп и ценностных ориентаций генерировать новые идеи, невзирая на различия в ранге и статусе участников, способствующей освобождению творческой энергии и позволяющей вырабатывать продуктивные решения сложных и кажущихся неразрешимыми проблем.

    Далее... 

    Отчет о прошедшем мероприятии


    12 мая 2010 г. 18.15 - 21.00

    Тематическое направление: «Актуальные проблемы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы с людьми и оказания им психологической помощи»

    Лекция «Подготовка студентов, специализирующихся в области психологической реабилитации, к работе с терминальными больными»

    Щербакова Анна Михайловна

    Щербакова Анна Михайловна - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, зав. кафедрой «Психологическая реабилитация» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ

    В центре внимания участников лектория на этом занятии будет интеллектуальная технология «Подготовка студентов, специализирующихся в области психологической реабилитации, к работе с терминальными больными», разработанная и применяемая в Психологическом институте Университета Альберт-Людвиг г. Фрайбург (Германия). В частности, своеобразие ее реализации в семинаре «На пороге смерти», разработанном преподавателями отделения реабилитационной психологии. Особо рассматриваются вопросы обеспечения психологической безопасности студентов – участников такого семинара. В лекции будут рассмотрены содержательные, структурные и организационные аспекты семинара.

    Далее...

    Лекция «Методики ролевого тренинга в обучении студентов»

    Ривкина Наталья Михайловна

    Ривкина Наталья Михайловна - старший преподаватель кафедры «Психологическая реабилитация» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ

    В центре внимания участников лектория на этом занятии будут вопросы применения интеллектуальной технологии «Методики ролевого тренинга в обучении студентов», разработанной и применяемой в Психологическом институте Университета Альберт-Людвиг г. Фрайбург. (Германия). В частности, как она реализуется в учебном театре, где специально подготовленные актеры, имеющие базовую медицинскую или психологическую подготовку, выполняют роль «симулированных» клиентов при отработке профессиональных навыков студентов, таких как первичное интервью, мотивирующее интервью, отдельные техники психологического консультирования.

    На занятии лектория будут рассмотрены содержательные, структурные и организационные аспекты семинара.

    Далее...

    Тематическое направление: «Вопросы организации системы психологической реабилитации людей с различными заболеваниями»

    Лекция «Система психологической реабилитации пациентов с различными соматическими заболеваниями»

    Куртанова Юлия Евгеньевна

    Куртанова Юлия Евгеньевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психологическая реабилитация» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ

    Основное содержание лекции сконцентрировано на раскрытии сути интеллектуальной технологии «Система психологической реабилитации пациентов с различными соматическими заболеваниями», применяемой в Психологическом институте Университета Альберт-Людвиг города Фрайбурга (Германия).

    Далее...

    Отчет о прошедшем мероприятии

    19 мая 2010 г. 18.15 - 19.30

    Тематическое направление: «Актуальные проблемы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы с людьми и оказания им психологической помощи»

    Лекция «Организация системы постдипломного образования психологов в Европе и США»

    Коновалова Ирина Валентиновна

    Коновалова Ирина Валентиновна - кандидат психологических наук, начальник Управления учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов МГППУ

    В центре внимания участников лектория на этом занятии будут вопросы организации системы постдипломного образования психологов в Европе и США. Материалы лекции покажут своеобразие систем обучения и выдачи профессиональных дипломов и приложений к ним. В частности, особенности бакалавриата, магистратуры и постдипломной практической подготовки.

    Особое внимание в обсуждаемой лектором теме будет уделено состоянию системы постдипломного образования психологов в России, где до сих пор интернатура является обязательной только для подготовки врачей. Будет представлена программа первичного повышения квалификации для молодых специалистов педагогов-психологов, которая осуществляется на базе Московского городского психолого-педагогического университета.

    Далее...


    19 мая 2010 г. 19.40 - 21.00

    Тематическое направление: «Современные средства связи и возможности их использования при оказании психологической помощи»

    Айсмонтас Бронис Брониевич

    Лекция «Психологическое интернет-консультирование учителей и населения: опыт Германии»

    Айсмонтас Бронюс Броневич - кандидат педагогических наук, декан факультета «Дистанционное обучение» МГППУ

    Загвоздкин Владимир Константинович - кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология» факультета «Психология образования» МГППУ

    В лекции представлены материалы, раскрывающие своеобразие достаточно распространенной в наше время системы экстренной психологической помощи - он-лайн консультирования по электронной почте «горячая линия». Подобные консультации, как правило, анонимны, поэтому снижают степень тревожности у участников.

    Участники лектория смогут познакомиться с большим опытом интернет-консультирования, накопленным в университете Люнебурга и в Центре психологического консультирования города Мюнстера (Германия).

    Кроме этого планируется обсудить проблемы организации Службы психологического онлайн-консультирования населения в Германии, которая представляет собой взаимосвязанную сеть сотрудников Служб психологической поддержки населения различных городов. Также в лекцию включен и вопрос о своеобразии системы повышения квалификации для онлайн-консультантов в этой стране.

    Во время лекции будут использованы видеозаписи ведущих немецких специалистов в области интернет-консультирования, а также предполагается проведение телемоста в он-лайн режиме со специалистами из Психологического консультационного центра города Мюнстера (Германия).

    Далее...

    Отчет о прошедшем мероприятии

    26 мая 2010 г. 18.15 - 19.30

    Тематическое направление: «Современные психологические исследования феноменов власти и социальных институтов»

    Лекция «Западноевропейский подход к исследованию феноменов власти и статусных отношений в группах разного типа»

    Сачкова Марианна Евгеньевна

    Сачкова Марианна Евгеньевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры «Теоретические основы социальной психологии» факультета «Социальная психология» МГППУ

    В лекции будет показано своеобразие западноевропейского подхода к исследованию феноменов власти и статусных отношений в группах разного типа. В его основе лежат взгляды Г. Тэшфела, Дж. Тернера, П. Оакеса, позднее Д. Абрамса и М. Хогга. Этот подход опирается на теории социальной идентичности и теории социальной категоризации.

    Представляемая на лекции технология может быть интересна участникам лектория во многом и тем, что имеет опыт активного применения в России. В частности, при подготовке УМК по инновационной дисциплине «Интрагрупповое структурирование в малых группах: современные подходы и концепции» (большой раздел данной дисциплины посвящен проблеме грамотного планирования и проведения комплексного исследования в малой группе).

    Далее...

    Отчет о прошедшем мероприятии


    Открыта регистрация на посещение лекций

    Приложения:

    Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.

    CALENDAR
    Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

    Электронная библиотека по психологии

    Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
    Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
    Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

    Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
    Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
    Все издания индексируются РИНЦ
     

    © 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
    © 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
    Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

      Яндекс.Метрика