Смирнова Е.О.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Смирнова Елена Олеговна
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
Профессор, доктор психологических наук, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института Российской Академии Образования, научный руководитель УМЦ «Игры и игрушки» факультета «Психологии образования» МГППУ, сотрудник Психологической консультации МГППУ.
Образовании и научная деятельность.
В 1971 г. Е.О.Смирнова закончила психологический факультет МГУ и поступила на работу в Психологический интитут. В 1977 г. она защитила кандидатскую диссертацию, а в 1992 - докторскую.
Е.О.Смирнова является высококвалифицированным специалистом в области возрастной психологии и психологии развития. Её имя широко известно как в нашей стране, так и за рубежом. Е.О. Смирнова в течение многих лет плодотворно ведёт научно-исследовательскую работу, продолжая и развивая подход,основанный её учителем - М.И. Лисиной.
С 1986 г. Е.О.Смирнова активно занимается научно-педагогической деятельностью. Она успешно реализовала и завершила диссертационные работы, задуманные и начатые под руководством М.И.Лисиной. За последние годы под её руководством было защищено 7 кандидатских диссертаций, каждая из которых является ярким, оригинальным исследованием, вносящим свой вклад в психологию развития. Работы, выполненные под руководством Смирновой, отличает оригинальность замысла и чёткость его реализации.
Кроме этого, Е.О.Смирнова активно ведёт преподавательскую работу среди студентов. Она читает курсы лекций и спецкурсы в МГУ, МГПУ, МГППУ, Еврейском университете и других ВУЗах. Разработанный ею курс лекций по детской психологии и её учебник пользуются большой популярностью у студентов.
Е.О.Смирнова является членом ряда учёных советов. Помимо Учёных советов Психологического института РАО, она является членом учёного совета НИИ Центра психического здоровья АМН РФ, Института дошкольного воспитания и др. Она является также членом редколлегии журнала «Дошкольное воспитание».
Смирнова ведёт большую научно-организационную работу. Она представляла нашу страну на ряде международных конференций - как в нашей стране, так и за рубежом, принимала активное участие в организации многих международных конференций. Она является активным членом международного общества исследователей развития поведения (ISSBD) и одним из основателей российского отделения этого общества.
Е.О. Смирнова имеет около 100 научных публикаций. Широко публикуется в научных и научно-популярных журналах.
Материалы публичных лекций Смирновой Е.О. в рамках Научного лектория МГППУ по проблемам современной психологии:
- Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок / 31 марта 2010, Россия, Москва
- Детская игра сегодня / 17 ноября 2010, Россия, Москва
- Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии М.: Ломоносовъ, 2009. — с. 224 © Центр игры и игрушки МГППУ, 2009
- Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога М.: АРКТИ М.: АРКТИ, 2004. — 160 с. (Развитие и воспитание).
- Детская психология М.: Владос , 2003. - 368 с.
- Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет М.: МГППУ , 2003. — 128 с.
- Дошкольник в современном мире М.: Дрофа, 2006. — 270, [2] с. — (Дошкольник. Психология) / материалы сайта <A href="http://www.psyparents.ru">www.psyparents.ru
- Игры и игрушки для детей раннего возраста М.: МГППУ М.: МГППУ, 2004. - 72 с.
- Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.
- Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция М.: Владос , 2003. – 160 с.
- Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет НПО "МОДЭК" , 2001.-240с.
- Педагогические системы и программы дошкольного воспитания М.: Владос , 2005. — 119 с
- «Живые» игрушки Игры и игрушки, №1, 2012
- Агрессивные дети Дошкольное воспитание. — 2003. — № 4. — С. 62—67.
- Анализ состояния учебного процесса и принятие адекватных управленческих решений (Учебно-воспитательный комплекс № 1859 Северо-Западного округа Москвы) журнал Психологическая наука и образование. 1997. № 2.
- В дом к Даниле уже три раза врывались серые волки Новая газета, выпуск № 05 от 21 января 2011 года
- Воспитывать, играя Детский практический психолог, июль 1995 г. Стр. 86 – 90.
- Где спрятался зайчик? Дошкольное воспитание, 2005, №4. Стр. 68-73
- Дети должны играть Информация предоставлена Центром психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
- Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии Портал психологических изданий PsyJournals.ru
- Дошкольник в современном мире Тезисы III международного конгресса «Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (23-26 мая 2006 года в г. Казани)
- Значение концепции общения М.И.Лисиной для отечественной психологии (к 70-летию со дня рождения М.И.Лисиной) Вопросы психологии. — 1999. — № 4. — С. 87—92.