Отчет о публичной лекции «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок»

02.04.2010
Рубрики: Младенчество, Педагогическая психология, Дошкольники, Младшие школьники, Гендерные различия , Индивидуальные различия, Детские группы
31 марта 2010 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась очередная публичная лекция

Научный лекторий МГППУ 
Тематическое направление: «Современное состояние проблем психологической экспертизы»
Лекция «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок»

31 марта 2010 прошла двадцать первая публичная лекция «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок»

Лекцию прочли Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, и Абдулаева Елена Александровна, методист Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

Лекция началась с анализа теоретических подходов к исследованию игрушки. Отмечалось, что в современной психологии игрушка рассматривается как:

  • средство познания природного и социального мира;
  • средство построения собственной идентичности;
  • психотерапевтическое средство;
  • возможность самореализации и проявления своей креативности;
  • партнёр по диалогическому общению.

Далее, лекторами отмечалось, что в эпоху постмодернизма детская игра претерпела существенные изменения, которые выражаются в следующем:

  • Детские игровые площадки вынесены в специальные зоны отдыха, невозможность самостоятельной свободной игры
  • Сюжетная игра осуществляется преимущественно в дошкольных учреждениях и под руководством взрослого
  • Понятие игры размывается; игра и не-игра трудноразличимы,
  • Семейное воспитание становится всё более разнообразным, зачастую попустительским, компьютеризация порождает новые виды игр
  • Профессиональные педагоги, несущие ценности традиционных игр, всё более отчуждаются от естественных условий жизни детей

Главное проблемой современного рынка игрушек стало противостояние производителей игрушек и педагогов, которые пытаются удержать ценность игры. Современные производители, заботясь больше о прибыли, пренебрегают качеством и развивающими свойствами игрушек. Отмечалось, что для современного рынка игрушек характерны:

  • Создание популярных брендов, заимствованных из СМИ
  • Навязывание серий однотипных игрушек
  • Стремление поразить и развлечь.

И все это приводит к необходимости проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек. В лекции отмечалось, что в мире существует не так много центров, проводящих независимую, качественную экспертизу. Среди них – немецкий центр “Spiel gut”, который придерживается следующих критериев при экспертизе:

  • Игрушка должна побуждать фантазию
  • Чем разнообразнее игровые возможности, тем интереснее/увлекательнее игрушка и тем дольше она остается интересной
  • Повседневный опыт окружающего мира
  • Размер игрушки
  • Материал и износоустойчивость (надежность, добротность) должны соответствовать игровому назначению
  • Конструкция и механика
  • Форма и цвет влияют на возможность играть и на представления ребенка о мире
  • Безопасность
  • Экологичность, экологическая совместимостьигрушки
  • Цена игрушки всегда должна быть в соотношении к игровым возможностям и долговечности.

Далее, слушателям были представлены материалы с выставки игрушек, а также приведены примеры хороших игрушек, представленных в магазинах и детских учреждениях Германии.

В заключении, лекторы ответили на вопросы, возникшие у аудитории.

Научный лекторий по современным проблемам психологии!

В Московском городском психолого-педагогическом университете открыт научный лекторий по современным проблемам психологии, работа которого проходит в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров.

Участники лектория имеют возможность не только познакомиться с новыми исследованиями в различных областях психологической науки и практики, современными психологическими методами и технологиями, но и обменяться здесь опытом профессиональной деятельности. 

Публичные лекции проходят по средам в МГППУ 

Даты проведения:  11 ноября 2009 г – 26 мая 2010 г 

Календарь публичных лекций: Скачать календарь (Adobe PDF - 104.12 Кб)

Сборник аннотаций научных лекций: Скачать сборник (Adobe PDF - 656.98 Кб)

Начало лекций: 18:15. Аудитория: 311. 
Адрес: 127051, г.Москва, ул. Сретенка, 29, ст. м. Сухаревская.

Организатор лекций
Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ      
тел.: +7 (495) 623-06-95
e-mail: competence@mgppu.ru
Координатор лекций: Мария Сафронова

Вход по предварительной регистрации! Форма регистрации на сайте МГППУ

Каледарь и материалы лектория


Информационная поддержка:

Детская психология для специалистов

Агентство психологических новостей

Ассоциация выпускников МГППУ