Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Отчет о публичной лекции Л.Ф. Обуховой «Социо-когнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка»



30.03.2010
Рубрики: Младенчество, Педагогическая психология, Дошкольники, Младшие школьники, Гендерные различия , Индивидуальные различия, Детские группы

24 марта 2010 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась очередная публичная лекция

Научный лекторий МГППУ 
Тематическое направление: «Современные подходы в психологии развития и основные аспекты психологической помощи детям на разных этапах их жизни»
Лекция «Социо-когнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка»

Лекцию читает Обухова Людмила Филлиповна

Лекцию прочла Обухова Людмила Филипповна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой «Возрастная психология» факультета «Психология образования» МГППУ.

Лекция началась с рассмотрения идей предшественников социо-когнитивного подхода в современной психологии– Дж. Г. Мида и Л. С. Выготского, которые говорили о роли социального взаимодействия в формировании мышления ребенка.

Вопрос о взаимосвязи когнитивного развития и социального взаимодействия интересовал многих исследователей, в частности поднимался в работах Ж. Пиаже. Лектор представила основные положения его теории развития мышления, которые до сих пор не утратили свою актуальность.

В лекции отмечалось, что постановка проблемы причинности способствовала возникновению двух подходов к пониманию интеллекта: конструктивистского и интеракционистского.

Разработчики конструктивистского подхода (Б. Инельдер, Э. Синклер и М. Бове) говорили о конфликте схем действия, который приводит к возникновению новой умственной структуры.

С точки зрения интеракционистского подхода (А.-Н.Перре-Клермон, В.Дуаз и др.) главную роль в постепенном структурировании мышления играют процессы социального взаимодействия. Разработчики этого направления ввели в современную психологию понятие «социокогнитивный конфликт», раскрываемое как противоречие разных центраций (точек зрения), которое препятствует решению познавательной задачи. Решение этого конфликта выступает причиной прогресса познавательного развития.

слушатели публичной лекции "Социо-когнитивный подходк исследованию интеллектуального развития ребенка"

Затем лектор рассказала о преемниках этого подхода, в частности, израильском психологе Б. Шварце – авторе специальной программы Kishurim, которая направлена на совершенствование процесса школьного обучения и способствует развитию аргументации и диалогического мышления у учащихся.

В заключение лекции были показаны видеофильмы с участием израильских и швейцарских психологов Р.Фейерштейна, Э.Ландау, Б.Шварца, А.-Н.Перре-Клермон.

  • Презентация публичной лекции (2597.54 Кб) Публичная лекция Обуховой Л.Ф. «Социо-когнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка», 24.03.2010, МГППУ.
  • Видеоверсия лекции

Подробнее о лекции...


Научный лекторий по современным проблемам психологии!

В Московском городском психолого-педагогическом университете открыт научный лекторий по современным проблемам психологии, работа которого проходит в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров.

Участники лектория имеют возможность не только познакомиться с новыми исследованиями в различных областях психологической науки и практики, современными психологическими методами и технологиями, но и обменяться здесь опытом профессиональной деятельности. 

Публичные лекции проходят по средам в МГППУ 

Даты проведения:  11 ноября 2009 г – 26 мая 2010 г 

Календарь публичных лекций: Скачать календарь (Adobe PDF - 104.12 Кб)

Сборник аннотаций научных лекций: Скачать сборник (Adobe PDF - 656.98 Кб)

Начало лекций: 18:15. Аудитория: 311. 
Адрес: 127051, г.Москва, ул. Сретенка, 29, ст. м. Сухаревская.

Организатор лекций
Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ      
тел.: +7 (495) 623-06-95
e-mail: competence@mgppu.ru
Координатор лекций: Мария Сафронова

Вход по предварительной регистрации! Форма регистрации на сайте МГППУ

Каледарь и материалы лектория


Информационная поддержка:

Детская психология для специалистов

Агентство психологических новостей

Ассоциация выпускников МГППУ





Вернуться к списку


Новости психологии

05.12.2019

Ведущие рассказали о содержании секций VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития


04.12.2019

Лекция «Зачем идти к нейропсихологу»


27.11.2019 13:11:00

Детский психолог. Советы психолога родителям.



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика