Публичная лекция «Социо-когнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка»
|
||||
24 марта 2010, Россия, Москва
Информация Фото/Видео
Тематическое направление: «Современные подходы в психологии развития и основные аспекты психологической помощи детям на разных этапах их жизни» Лекция «Социо-когнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка»
24 марта 2010 года
18.15 - 21.00
Аннотация лекции: В лекции представлена разработка Института психологии и образования Невшательского университета (Швейцария) и психологов факультета психологии Иерусалимского университета - новая технология обучения и познавательного развития, разработанная на основе теории Ж.Пиаже и обогащенная благодаря интеграции достижений в области современной социальной психологии, психологии развития и компьютерной техники. Первая часть лекции посвящена концепции социо-когнитивного конфликта, разработанной А.-Н.Перре-Клермон, которая вместе со швейцарскими психологами В.Дуазом и Г. Муни ввела в современную психологию понятие «социокогнитивный конфликт», раскрываемое как противоречие разных центраций (точек зрения), препятствующее решению познавательной задачи. Здесь будет показано, как ученые в разных странах (Швейцария, Израиль, Португалия, Италия и др.) в настоящее время разрабатывают проблему оказания помощи учителю в организации диалога в процессе решения задач из области математики, истории, биологии, географии и т.д. Вторую часть лекции составляет изложение концепции израильского психолога Б. Шварца, понимающего аргументацию в духе Л.С. Выготского, как опосредующее звено между внутренним и внешним диалогом, которое служит для построения нового коллективного знания, создания коллективных смыслов. Также слушателям будет представлена его специальная программа (Kishurim), которая реализуется с 1998 г. и направлена на совершенствование процесса школьного обучения. Ее основная идея – визуализация дискуссии, вынесение ее в наглядный (материальный) план, что облегчает рефлексию учащихся. Для этого используется графическая компьютерная среда Digalo, представляющая собой карту, на которой высказывания участников зафиксированы в наглядной форме, а связи между ними обозначены стрелками. На лекции слушателям будут представлены разнообразные аспекты использования данной программы. В лекции будут использованы последние публикации, отражающие современные достижения социально-психологиченской концепции интеллектуального развития ребенка. На лекции будет показан видеофильм с участием израйльских и швейцарских психологов Р.Фейерштейна, Э.Ландау, Б.Шварца, А.Р.Перре-Клермон и др. Вход по предварительной регистрации!* Форма регистрации на сайте МГППУ Научный лекторий по современным проблемам психологии! В Московском городском психолого-педагогическом университете открыт научный лекторий по современным проблемам психологии, работа которого проходит в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров. Участники лектория имеют возможность не только познакомиться с новыми исследованиями в различных областях психологической науки и практики, современными психологическими методами и технологиями, но и обменяться здесь опытом профессиональной деятельности. Календарь и материалы лектория Публичные лекции проходят по средам в МГППУ. Даты проведения: 11 ноября 2009 г. – 26 мая 2010 г. Календарь публичных лекций: Скачать календарь (Adobe PDF - 104.12 Кб) Сборник аннотаций научных лекций: Скачать сборник (Adobe PDF - 656.98 Кб) Начало лекций: 18:15. Аудитория: 311.
Организатор лекций
Информационные партнеры: Детская психология для специалистов |
|||
Приложение: |
|
Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.