Щербакова А.М.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Щербакова Анна Михайловна
Ученая степень: кандидат педагогических наук
|
|
Образование и научная деятельность.
Окончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (1981), специальность - дефектология, специализация - олигофренопедагогика и логопедия.
Сфера научно-практических интересов:
вопросы реабилитации, коррекции и социальной адаптации детей с нарушениями развития, а также детей, оставшихся без попечения родителей.
Автор программ учебных дисциплин «Основы дефектологии», «Специальная педагогика», «Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка, оставшегося без попечения родителей», которые преподает на факультете Клинической и специальной психологии МГППУ.
Автор программы повышения квалификации «Пути и способы социализации и интеграции в общество детей с интеллектуальной недостаточностью».
1995-1998гг. - научный руководитель проекта «Трудовое обучение» в совместной Российско-фламандской программе «Специальное образование».
1996-2004гг. - научный руководитель и соавтор проекта "Психолого-педагогическая помощь семье с приемным ребенком (Школа опекунов-родителей).
1995-1996гг. - научный куратор международной российско-голландской программы «Выготский root»(Институт коррекционной педагогики РАО).
С 1997 г. до настоящего времени - член Ассоциации детских психиатров и психологов, член редколлегии журнала «Вопросы психического здоровья детей и подростков».
С 2000 г. по настоящее время является членом оргкомитета и жюри фестиваля особых театров «Протеатр».
В настоящее время является научным руководителем экспериментальной площадки по теме «Обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья».
Наряду с научно-преподавательской деятельностью, более двадцати лет проводит консультативную и коррекционную работу в учреждениях образования г. Москвы.
Кандидатская диссертация (1994) посвящена проблеме формирования ориентировочной деятельности умственно отсталых детей.
Повышение квалификации (сертификации):
2002 – «Организация психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии» (МИОО);
2007 – «Психотерапия» (РМАПО); 2007 - «Реабилитационная психология» (реабилитационный центр им. Левинштайна, Израиль);
2008 – «Психологическая реабилитация больных с хроническими соматическими заболеваниями. Профессиональная подготовка психологов-реабилитологов» (Фрайбургский Университет Альберта Людвига, Германия).
Публикации.
Автор, составитель и редактор около 40 опубликованных работ, среди которых:
- «Психолого-педагогическая помощь семье с приемным ребенком и с ребенком-инвалидом»;
- «Комплексная помощь семье с приемным ребенком»;
- «Воспитание ребенка с нарушениями развития»;
- «Проблемы комплексного сопровождения детей-сирот в системе службы практической психологии образования».
Материалы публичных лекций Щербаковой А.М. в рамках Научного лектория МГППУ по проблемам современной психологии:
-
Психология устойчивости /30 апреля 2011 Россия, Москва