Семинары по технологии “Открытое пространство”. Проблемы и вопросы технологии “Открытое Пространство”. Отчет и видеоролик публичной лекции

11.05.2010
Рубрики: Педагогическая психология, Подростки
28 апреля 2010 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась очередная публичная лекция

Научный лекторий МГППУ 
Тематическое направление: «Актуальные проблемы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы с людьми и оказания им психологической помощи»

Лекция «Семинары по технологии "Открытое пространство". Проблемы и вопросы технологии "Открытое Пространство"»

  Лекцию прочла Подушкина Татьяна Геннадиевна, начальник информационно-аналитического отдела Управления по социально-психологической адаптации и развитию подростков МГППУ.

  Т.Г. Подушкина представила технологию «Открытое пространство», которая позволяет эффективно и быстро проводить обсуждение различных проблем с группами численностью от 5 до 1000 человек и более. Технология была разработана Харрисоном Оуэном в 1985 году и сегодня с успехом используется по всему миру.

  Лектор представила основные характеристики этого метода групповой работы: разделение ответственности за результат работы между участниками, следование за творческой энергией группы, поддержка процесса самоорганизации. Такой подход позволяет выявить новых лидеров и достаточно быстро найти решения в кризисных и конфликтных ситуациях.

  Кроме того, Т.Г. Подушкина рассказала об основных принципах, на которых базируется данная технология, согласно которым:

  • Участие в семинарах, использующих данную технологию, является добровольным. Если участников заинтересовала тема обсуждения, то включенность каждого участника, независимо от его статуса, будет способствовать принятию правильного решения.
  • Технология позволяет генерировать самые разные идеи и решения. В связи с этим, одним из основных условий проведения обсуждения является отказ от контроля возможных результатов.
  • Процесс обсуждения и выработки решения является творческим и не поддающимся контролю. Его невозможно структурировать и управлять им.
  • Технология предполагает открытые временные рамки, так как каждое решение может вырабатываться за разное количество времени. Если на принятие решения ушло 15 минут – это означает, что дальнейшее обсуждение может быть завершено.

В завершении лекции слушатели приняли участие в небольшой демонстрации возможностей этой технологии и обсудили тему « Что привело меня на эту лекцию. На какие вопросы я ищу ответ?».

Видеоролик лекции (фрагмент)


Презентация публичной лекции (176.79 Кб)

Подробнее о лекции


Научный лекторий по современным проблемам психологии!

В Московском городском психолого-педагогическом университете открыт научный лекторий по современным проблемам психологии, работа которого проходит в форме проведения публичных лекций и практико-ориентированных семинаров.

Участники лектория имеют возможность не только познакомиться с новыми исследованиями в различных областях психологической науки и практики, современными психологическими методами и технологиями, но и обменяться здесь опытом профессиональной деятельности. 

Публичные лекции проходят по средам в МГППУ 

Даты проведения:  11 ноября 2009 г – 26 мая 2010 г 

Календарь публичных лекций: Скачать календарь (Adobe PDF - 104.12 Кб)

Сборник аннотаций научных лекций: Скачать сборник (Adobe PDF - 656.98 Кб)

Начало лекций: 18:15. Аудитория: 311. 
Адрес: 127051, г.Москва, ул. Сретенка, 29, ст. м. Сухаревская.

Организатор лекций
Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ      
тел.: +7 (495) 623-06-95
e-mail: competence@mgppu.ru
Координатор лекций: Мария Сафронова

Вход по предварительной регистрации! Форма регистрации на сайте МГППУ

Каледарь и материалы лектория


Информационная поддержка:

Детская психология для специалистов

Агентство психологических новостей

Ассоциация выпускников МГППУ