Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)
Информация
Московский городской психолого-педагогический университет
по мере набора группы
Тип программы: Повышение квалификации
Часы: 144
Стоимость: 20000 руб.
Шифр курса: ППП-21
Рубрики: Педагогическая психология
Ключевые слова: стресс
Авторы: Троицкая О.И., Безруких М.М.
Описание:
Составители программы – Безруких Марьян Михайловна, профессор, доктор биологических наук, Смирнова Светлана Сергеевна, Горина Галина Борисовна, Исакова Татьяна Валерьевна, Цыпленкова Ольга Алексеевна
Срок обучения – 144 часа
Цель курса – обучить слушателей (педагогов, педагогов-психологов, руководителей образовательных учреждений) простым приемам повышения работоспособности, снятия стрессовых состояний, улучшения памяти и восприятия, формирования позитивного отношения к профессиональной и учебной деятельности.
Настоящая программа адресована работникам сферы образования, профессиональная деятельность которых наиболее подвержена риску стрессогенных реакций, проявляющихся, как правило, в виде эмоциональных срывов и, как следствие, в профессиональных заболеваниях. Программа основана на результатах психолого-педагогических исследований оценки индивидуального стиля учения, природного механизма психофизического развития человека. Обучение в рамках данной программы призвано не только расширить профессиональный кругозор учителя и руководителя образовательного учреждения, но и вооружить их практическими приемами снятия стрессовых напряжений, возникающих в профессиональной деятельности и личной жизни
Задачи первого цикла:
- дать слушателям представление о современных теориях стресса, методах предупреждения и снятия стрессового напряжения;
- познакомить слушателей со способами повышения эффективности усвоения информации как у них самих, так и у учащихся;
- научить слушателей определять причины трудностей, возникающих у учащихся в овладении навыками и умениями чтения, письма и математики;
- обучить их способам преодоления этих трудностей.
Задача второго цикла - познакомить слушателей с базовыми схемами движения (первичными безусловными рефлексами) и схемами перехода от них к более сложным познавательным процессам, являющимися предпосылкой к успешной учебной деятельности.
Задачи третьего цикла:
- дать представление о возможностях семьи, как мощного ресурса позитивной социальной адаптации и основы построения успешного обучения ребенка;
- познакомить слушателей с проблемами созависимой (дисфункциональной) семьи; с причинами формирования зависимости (алкоголь, наркотики, игры); с ролевыми паттернами поведения формирующихся в созависимых семьях (роли выживания);
- дать слушателям представление о границах семьи, организации, личностного пространства.
Во втором семестре слушатели познакомятся с двумя содержательными циклами. Первый посвящен базовым схемам движения (первичным безусловным рефлексам) и переходу от них к более сложным познавательным процессам, которые являются предпосылкой для успешной учебной деятельности. Во втором цикле слушатели познакомятся с основами семейной психологии, получат представление о границах семьи, организации, личного пространства, а также о возможностях семьи как мощного ресурса позитивной социальной адаптации и основы построения успешного обучения ребенка. Кроме того, в процессе занятий они познакомятся с проблемами созависимой (дисфункциональной) семьи, с причинами формирования зависимостей и с ролевыми паттернами поведения, формирующимися в созависимых семьях.
Подробную информацию Вы можете получить на сайте Факультет повышения квалификации или по телефону 8(495)2561027