Личностно-ориентированная работа педагога-психолога с различными субъектами образовательного пространства

 

Информация
Россия, Москва
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов


Тип программы: Программы стажировок
Авторы: Зелененко И.А.


Описание:

Цель программы: формирование у молодых специалистов профессиональных навыков в области консультирования, развивающей работы и взаимодействия с различными субъектами образовательного пространства.

Задачи:

  • развитие умения молодого специалиста строить субъект
  • субъектные отношения в условиях учреждения образования; 
  • совершенствование навыков консультирования и развивающей работы с учетом особенностей и возможностей клиентов, а также потенциала ситуации;
  • получение начинающим психологом практического опыта в развитии ресурса семьи и оказании помощи в решении семейных проблем;
  • развитие умения учитывать свои профессионально-личностные особенности в процессе консультирования.

Работа проходит в форме профессиональных минигрупп, на которых рассматривается широкий спектр личных и профессиональных проблем, выбор которых зависит от потребности и активности участников. Каждая из работ сопровождается анализом, имеющим два этапа: эмоциональный и интеллектуальный. Эмоциональный этап имеет несколько функций: отреагирование, развитие сензитивности к своим чувствам и тренинг искренности в терапевтических отношениях. Интеллектуальный анализ служит развитию умения структурировать консультативную работу с учетом теоретического багажа и профессиональной интуиции каждого из молодых специалистов. Предполагается, что результатом прохождения программы будет умение молодого специалиста использовать имеющийся багаж знаний и умений в соответствии со своими личностными особенностями, как гармоничный союз интеллектуальных и эмоциональных компонентов личности психолога.