Личностно-ориентированная работа педагога-психолога с различными субъектами образовательного пространства
Информация
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов
Тип программы: Программы стажировок
Авторы: Зелененко И.А.
Описание:
Цель программы: формирование у молодых специалистов профессиональных навыков в области консультирования, развивающей работы и взаимодействия с различными субъектами образовательного пространства.
Задачи:
-
развитие умения молодого специалиста строить субъект
-
субъектные отношения в условиях учреждения образования;
-
совершенствование навыков консультирования и развивающей работы с учетом особенностей и возможностей клиентов, а также потенциала ситуации;
-
получение начинающим психологом практического опыта в развитии ресурса семьи и оказании помощи в решении семейных проблем;
-
развитие умения учитывать свои профессионально-личностные особенности в процессе консультирования.
Работа проходит в форме профессиональных минигрупп, на которых рассматривается широкий спектр личных и профессиональных проблем, выбор которых зависит от потребности и активности участников. Каждая из работ сопровождается анализом, имеющим два этапа: эмоциональный и интеллектуальный. Эмоциональный этап имеет несколько функций: отреагирование, развитие сензитивности к своим чувствам и тренинг искренности в терапевтических отношениях. Интеллектуальный анализ служит развитию умения структурировать консультативную работу с учетом теоретического багажа и профессиональной интуиции каждого из молодых специалистов. Предполагается, что результатом прохождения программы будет умение молодого специалиста использовать имеющийся багаж знаний и умений в соответствии со своими личностными особенностями, как гармоничный союз интеллектуальных и эмоциональных компонентов личности психолога.