Методы арттерапии в психокоррекционной работе с детьми 5-12 лет имеющими нарушения в развитии

 

Информация
Россия, Москва
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов


Тип программы: Программы стажировок
Форма: Внебюджетная
Рубрики: Дошкольники
Ключевые слова: арт-терапия, дети с особыми образовательными потребностями, психологическая коррекция
Авторы: Чуганская А. А.


Описание:

Арттерапия - одно их популярных направлений психокоррекционной работы. Если понимать буквально, то арттерапия – это "лечение искусством". В процессе творчества ребенок получает уникальный опыт понимания себя, своих чувств, освоения мира. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в развитии, часто осложнена недостатком необходимых навыков у ребенка (например, в психическом, речевом, поведенческом развитии). В такой ситуации творчество и игра становятся той площадкой, на базе которой может произойти личностная встреча и диалог психолога и ребенка. Язык искусства в разных воплощениях – от музыки и танца до лепки и рисунка – понятен любому человеку и оставляет пространство для реализации индивидуальности. За счет творчества ребенок научается адаптироваться, лучше осознавая свои потребности и учитывая нормы окружающего мира.

В рамках стажировки молодые специалисты смогут познакомиться с этапами диагностической работы с детьми 5-12 лет, имеющими нарушения в развитии, консультированием детей этого возраста и их родителей, использованием техник арттерапии в коррекционно-развивающей работе. Стажеры познакомятся и получат навык использования упражнений по изотерапии, игротерапии, работе с пластическими материалами (глина, пластилин), куклотерапии, библиотерапии. В рамках мастер-классов молодые специалисты узнают о специфике использования материалов для каждого из упражнений, инструкции для проведения упражнений, цели, возможности, ограничения и возрастные нормы применения.