Оказание комплексной психологической поддержки учащимся начальной школы

 

Информация
Россия, Москва
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов


Тип программы: Программы стажировок
Рубрики: Младшие школьники
Ключевые слова: психологическая поддержка, школьная адаптация
Авторы: Слободяник Н.П.


Описание:

Данная программа послевузовской стажировки призвана способствовать развитию профессионализма специалистов-психологов, получивших высшее образование по специальности "Психология образования", направлена на выработку у них умений эффективного использования накопленных знаний, умений и навыков, укрепление позитивного восприятия себя как практического психолога. Основная задача программы - дать возможность специалисту пройти практическое обучение по маршруту: "Начальная школа", приняв участие в работе, наполненной конкретным содержанием психологического сопровождения учащихся начальной школы. В основе программы лежит концепция психологического сопровождения учащихся начальной школы - создание условий, способствующих развитию личности учащихся и их успешного обучения, а также в оказании помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и учебной деятельности.

Программа направлена на:

  • практическое овладение молодыми специалистами методами дифференциальной диагностики учащихся начальной школы;
  • знакомство специалиста с родителями учащихся первых классов и обучение проведению родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями по вопросам адаптации детей к школе;
  • формирование у специалистов профессиональных навыков проведения развивающих занятий с учащимися начальной школы по развитию у детей внимания, памяти, мышления, воображения;
  • развитие у специалиста способности определять конкретное содержание развивающих занятий с детьми на разных ступенях начального обучения с учетом причин трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку, чтению и математике;
  • обучение специалиста навыкам грамотной интерпретации получаемых диагностических данных, формирование умения делать заключение на основе анализа этих данных о невидимых психических процессах, состояниях и признаках, об условиях, необходимых для дальнейшего развития ребенка.