Психологическое сопровождение воспитательного и образовательного процесса в общеобразовательной школе

 

Информация
Россия, Москва
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов


Тип программы: Программы стажировок
Рубрики: Педагогическая психология
Ключевые слова: образовательная среда
Авторы: Балясникова Л. В.


Описание:

Программа стажировки поможет формированию профессионального самосознания и самоорганизации педагога-психолога. Данная программа позволит молодому специалисту выявить и систематизировать проблемы образовательного учреждения, поможет организовать свою работу, ознакомиться со стратегиями взаимодействия с педагогами, учащимися, родителями, администрацией, поучаствовать в практических занятиях с педагогами, ознакомиться с тренажерами кабинета психомоторной коррекции.

Отдельное место в программе занимает знакомство с кабинетом психолога, (на базе стажировки 2 кабинета психолога: один - с учебной и игровой зоной, второй - с консультативной зоной и зоной релаксации), требованиями к кабинету, составление проекта рабочего места молодого специалиста и эффективное использование имеющегося пространства в учебном учреждении молодого специалиста.

Молодой специалист получит навыки проведения диагностики, профилактики и коррекции проявлений школьной дезадаптации - учебной неуспешности, тревожности, агрессии, деформации самовосприятия, коммуникативных барьеров, синдрома дефицита внимания.

В программе предусмотрено ознакомление молодого специалиста с системой работы профессиональной ориентации с 1 по 11 класс, а также участие в проведении интегрированных уроков о профессиях в начальной школе.
Предполагается практическое овладение молодыми специалистами методами дифференциальной диагностики учащихся начальной школы, в том числе и изучению психологического комфорта обучающихся и возможность пошаговой работы в процессе подготовки школьного психолога к Психолого-Медико-Педагогическому консилиуму;

  • знакомство специалиста с родителями учащихся первых классов и обучение проведению родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями;
  • формирование у специалистов профессиональных навыков проведения развивающих занятий с учащимися;
  • развитие у специалиста способности определять конкретное содержание развивающих занятий в зависимости от целей программы,
  • обучение специалиста навыкам грамотной интерпретации получаемых диагностических данных, формирование умения делать заключение на основе анализа этих данных,
  • а также составление прогноза и рекомендаций, необходимых для дальнейшего развития ребенка.