Психологическое сопровождение детей при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу

 

Информация
Россия, Москва
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов


Тип программы: Программы стажировок
Рубрики: Дошкольники, Младшие школьники
Ключевые слова: адаптация, детский сад, начальная школа
Авторы: Старчикова Е. В.


Описание:

Содержание программы первого года стажировки молодого специалиста основано на знакомстве с работой практического психолога, работающего в государственном образовательном учреждении (прогимназии). Программа стажировки составлена таким образом, что молодой специалист имеет возможность ознакомиться со всеми основными направлениями работы педагога-психолога. В программе содержательно раскрывается специфика диагностической работы школьного психолога с младшими школьниками, их родителями и педагогами.

Представлен комплекс диагностических методик Л.А. Ясюковой, использование которых позволяет наиболее полно и систематизировано составить психолого-педагогический портрет младшего школьника и класса в целом, прослеживая динамику развития от поступления в школу, в течение всего обучения в начальной школе и при переходе к обучению в среднее звено. Комплекс методик, направлен на изучение познавательной деятельности, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер, личности и межличностных отношений младшего школьника.

Особое внимание уделяется диагностике школьных трудностей ребенка. Для этой цели предлагается специальный психодиагностический комплекс. Использование предлагаемого комплекса позволит также школьным психологам дифференцированно подойти к причинам школьной неуспеваемости для планирования и проведения своевременной коррекционно-профилактической и развивающей работы. В содержание программы включены авторские программы

  • Авторская развивающая программа для старших дошкольников "Первые уроки логики".
  • Авторская развивающая программа для учащихся начальной школы "Введение в логику";.