Психологическое сопровождение детей с проблемами речевого развития в условиях образовательного учреждения Детский сад компенсирующего вида

 

Информация
Россия, Москва
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов


Тип программы: Программы стажировок
Рубрики: Дошкольники, Специальная психология
Ключевые слова: детский сад, речь
Авторы: Тимофеева О. А.


Описание:

Программа дает молодым специалистам возможность получить дополнительные теоретические знания по проблемам отклоняющегося развития ребенка; освоить приемы и методы работы психолога с детьми, имеющими задержки речевого развития. На базе стажировки совместно с наставником начинающие педагоги-психологи смогут участвовать в разработке, подготовке и проведении психологических мероприятий с воспитанниками; проходить индивидуальную супервизию случаев, происходящих на основном месте работы.

Автор программы предполагает, что к окончанию первого года стажировки молодой специалист освоит основные принципы и подходы к организации деятельности психолога в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида, сможет ориентироваться в основных понятиях и закономерностях отклоняющегося развития ребенка-дошкольника. Предполагается также овладение основным диагностическим инструментарием психолога образовательного учреждения компенсирующего вида и методиками (указанными в программе), оказывающими коррекционное воздействие на формирование базовых составляющих психического развития ребенка.

Программа включает в себя ознакомление с основами нейропсихологического подхода к коррекционной работе с проблемным ребенком (в частности, методом "замещающего онтогенеза").