Работа психолога в образовательном учреждении с эмоционально неблагополучными детьми

 

Информация
Россия, Москва
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов


Тип программы: Программы стажировок
Рубрики: Дошкольники, Младшие школьники
Ключевые слова: эмоции, эмоциональное напряжение , коррекционно-развивающая программа
Авторы: Климакова Ю. В.


Описание:

Цель стажировки: освоение молодыми специалистами системы психологической работы с эмоционально неблагополучными детьми на основе развития эмоционально-творческих способностей и коммуникативных возможностей ребенка в контексте таких видов искусства, как живопись, графика, аппликация, выразительная пластика, кукольный театр "Би-Ба-Бо".

В основе построения системы психологической работы лежит поиск новых образно-смысловых средств решения художественно-творческих задач, адекватных возрасту ребенка и предполагающих ярко выраженный авторский, субъективный способ выражения на языках разных видов искусств.

Молодой специалист будет знать:

  • Основные понятия, критерии выявления эмоционального неблагополучия, факторы риска по развитию эмоционального неблагополучия у детей.
  • Специфичный и неспецифичный диагностический инструментарий психолога образовательного учреждения любого вида, выявляющий эмоциональное неблагополучие у детей.
  • Коррекционно-развивающую программу для работы с эмоционально неблагополучными детьми.
  • Основные принципы реабилитации, коррекции и развития эмоционально неблагополучных детей.

Молодой специалист будет уметь:

  • работать с диагностическим материалом по выявлению и последующему подбору группы эмоционально неблагополучных детей; 
  • составлять заключение по результатам обследований;
  • организовывать и проводить коррекционно-развивающие занятия в групповом варианте;
  • эффективно взаимодействовать с другими специалистами в учреждении;
  • работать с родителями проблемных детей.