Система работы педагога-психолога в школе с углубленным изучением предметов

 

Информация
Россия, Москва
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов


Тип программы: Программы стажировок
Ключевые слова: школа, школьный психолог
Авторы: Дмитриева С. В.


Описание:

Основное внимание в программе уделяется технологиям психологического сопровождения учащихся в периоды адаптации к условиям обучения при переходе на новую ступень образования (в начальную, основную и старшую школу). Программа предусматривает участие в диагностических мероприятиях и групповых занятиях с учащимися первых, четвертых, пятых, девятых классов и их самостоятельное проведение.

Молодые специалисты знакомятся с основами консультационной, диагностической, коррекционно-развивающей деятельности школьного психолога. Приоритет отдается психопрофилактической работе.

Во время стажировки молодые специалисты также получают представление об организации проектной и исследовательской деятельности учащихся по психологии.

Программа предполагает работу с учащимися средней школы с углубленным изучением предметов всех возрастных категорий.

Молодой специалист по завершению программы будет уметь:

  • Самостоятельно применять методы и навыки сотрудничества с педагогами и родителями, проводить первичное интервью, индивидуальные и групповые консультации по особенностям влияния семейных отношений и педагогического стиля на личностно-эмоциональное состояние детей, их успешность. Уметь разрабатывать и доступно представлять рекомендации для родителей и учителей по гармонизации отношений с детьми. Проводить тематические выступления на родительских и педагогических собраниях.
  • Определять цели, задачи, особенности организации и проведения индивидуальных и групповых психопрофилактических и коррекционно-развивающих занятий с детьми, самостоятельно осуществлять подбор коррекционно-развивающих программ, организовывать и проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, выделять показатели результативности занятий, вносить своевременные коррективы.
  • Осуществлять психологическое сопровождение учащихся на этапах перехода с одной ступени образования на другую: подбирать соответствующие методики и проводить диагностику психологической готовности учащихся к переходу на новую ступень образования и последующей адаптации, консультировать администрацию, учителей и родителей по вопросам подготовки к переходу и адаптации к новым условиям обучения, планировать и осуществлять развивающие и коррекционные мероприятия с учащимися.
  • Организовывать проектную и исследовательскую деятельность учащихся по психологии.