Социально-психологическое сопровождение трудного подростка и его семьи в спецшколе открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением
Информация
Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов
Тип программы: Программы стажировок
Рубрики: Подростки
Ключевые слова: трудный подросток, девиантное поведение, социальная помощь, психологическое сопровождение
Авторы: Минеева О. А.
Описание:
Программа знакомит молодых специалистов с комплексной системой социально- психологического сопровождения трудного подростка и его семьи в условиях школы. Важной частью этой системы является программа профессиональной и жизненной ориентации - "Жизненные планы". Программа направлена на развитие в подростке способности построения адекватных жизненных планов. Построение социально приемлемых, реализуемых жизненных планов затруднено у отклоняющихся подростков в силу ряда причин.
Комплексная программа, включает:
-
диагностику личностных особенностей, жизненной ориентации и профессиональных предпочтений подростка, стиля взаимоотношений подросток-родитель, особенностей семейной культуры;
-
проработку личностных проблем учащегося, развитие его регуляторных возможностей и выстраивание общего жизненного плана, включающего индивидуальные, семейные и профессиональные области;
-
консультирование родителей в области детско-родительских отношений с целью коррекции стиля воспитания, родительских представлений о будущем подростка, формирования доверительных и поддерживающих отношений между членами семьи;
-
групповую работу с родителями, родительский клуб;
-
групповые и общешкольные мероприятия, направленные на привлечение внимания развитие интереса учащихся к проблеме выбора жизненного пути;
-
формирование информационного блока.
Молодые специалисты имеют также возможность получить дополнительные теоретические знания по психологии семьи и семейному консультированию, особенностям консультирования трудных подростков, освоить приемы и методы работы с подростком и его родителями в рамках семейного консультирования, индивидуального консультирования членов семьи подростка, групповых занятий.