Школьная психология

 

Информация
Россия, Москва

Тип программы: Магистратура
Рубрики: Младшие школьники, Педагогическая психология, Подростки
Ключевые слова: взаимодействие ученика и учителя, готовность к школе, школьный психолог, школьная адаптация, психологическая подготовка учеников, психологическая служба, психологические технологии, психологический портрет, профессиональная деятельность психолога, практический психолог, образовательные учреждения, педагогические технологии


Описание:

АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ «Школьная психология»

Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Психология образования
Выпускающая кафедра: Педагогическая психология 
Руководитель магистерской программы: Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования
Координатор программы: Костромитина Светлана Викторовна, методист 

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Базовое образование: бакалавриат, специалитет, магистратура
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года (очная форма)

Трудоустройство: медико-социально-психологические центры, психологические службы образовательных учреждений, высшие учебные заведения, консалтинговые фирмы, имеющие лицензии на оказание психологических услуг.

Цель магистерской программы: подготовка магистра к научно-исследовательской и проектной деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области психологии образования, а также к практической консультативной работе.

Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Школьная психология» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов – школьных психологов.В программе реализуется подход к деятельности школьного психолога, основанный на сочетании теоретической и практической подготовки будущего магистра в таких видах самостоятельной деятельности как консультирование педагогов, учеников и родителей по вопросам психологии обучения и психического развития, психодиагностики, профессиональной коммуникации. Эти вопросы рассматриваются в контексте важных современных решений по модернизации системы общего образования и социально-исторической перспективы развития общества.

Особенности программы: Магистерская программа создана в сотрудничестве с преподавателями Пловдивского Университета (Болгария). Руководство магистерской диссертацией могут осуществлять профессора из обоих университетов. В программу подготовки включены консультации и лекции зарубежных ученых.

По окончании программы выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:

  • изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей и подростков школьного возраста;
  • разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса;
  • эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности учащимися, испытывающими трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
  • организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
  • участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
  • организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
  • организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Общенаучный цикл дисциплин
Базовая (профессиональная) часть: Философия образования и науки; Методология и методы организации научного исследования; Проектирование и экспертиза образовательных систем.

Вариативная часть:Общая педагогика.

Курсы по выбору: История и философия науки; Инновации в современном образовании.

Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть: Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании; Социальная психология образования; Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

Вариативная часть: Саморегуляция деятельности; Консультирование по проблемам агрессии и насилия в семье и в школе; Практикум «Консультирование в детско-юношеском возрасте»; Теории и техники психологического консультирования в образовании; Психодиагностика.

Курсы по выбору: Консультирование по эмоциональным проблемам и проблемам морального развития; Консультирование по проблемам зависимости в детском и юношеском возрасте; Управление индивидуальной учебной деятельностью; Консультирование по проблемам идентичности; Конфликты в школе: оценка и консультирование; Профессиональная этика учителя и психолога; Семейное консультирование; Обучение и развитие одаренных детей; Анализ эффективности и креативности учебного процесса; Государственное управление в образовании; Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска; Этнопедагогика и этнопсихология.

Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: МГППУ, ГОУ СОШ №292, ГОУ СОШ № 849,, ГОУ ЦО №975, ГОУ ЦО №1658, ГОУ СОШ №1489, ГОУ СОШ №952 (ресурсный центр «Ориентир»), ГОУ ЦПМСС «Росток».

Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации

Трудоемкость программы:
Учебный план рассчитан на 22 % времени аудиторной работы, 65% - самостоятельной работы
Теоретическое обучение – 60 зач. ед.*
Научно-исследовательская и педагогическая работа – 54 зач. ед.
в том числе научно-исследовательская работа – 39 зач. ед.
производственная практика – 15 зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 6 зач. ед.

Образовательная программа, всего –120 зач. ед.

*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса:
Учебный процесс осуществляется по семестрам (1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
Практики:
Научно-исследовательская работа (26 недель, 1 курс – июль, 2 курс – с декабря по май), производственная (10 недель, 1 курс – декабрь, январь, июнь).
В период обучения предусмотрены каникулы: 1-й год обучения – 2 недели (январь) и 5 недель (июль – август); 2-ой год обучения – 2 недели (январь) и 8 недель (июль – август).

Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12 часов в неделю.

Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, аудитория № 304 (3 этаж), Тел. 8(495) 607-16-87
Факультет (деканат):
Тел. 8(499) 632-90-66, доб. 10-26, Сайт: www.fpo.ru E-mail: facult_obr@mgppu.ru
Руководитель программы: Дубровина Ирина Владимировна, Тел. 8(495) 695-63-63, E-mail: dubrovinaiv@mgppu.ru
Координатор программы: Костромитина Светлана Викторовна, (499) 632-90-66, доб. 10-48, E-mail: kostromitinasv@mgppu.ru

Скачать ООП ВПО «Школьная психология»