Школьная психология
Информация
Тип программы: Магистратура
Рубрики: Младшие школьники, Педагогическая психология, Подростки
Ключевые слова: взаимодействие ученика и учителя, готовность к школе, школьный психолог, школьная адаптация, психологическая подготовка учеников, психологическая служба, психологические технологии, психологический портрет, профессиональная деятельность психолога, практический психолог, образовательные учреждения, педагогические технологии
Описание:
АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ «Школьная психология» |
Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
|
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Трудоустройство: медико-социально-психологические центры, психологические службы образовательных учреждений, высшие учебные заведения, консалтинговые фирмы, имеющие лицензии на оказание психологических услуг. |
Цель магистерской программы: подготовка магистра к научно-исследовательской и проектной деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области психологии образования, а также к практической консультативной работе.
Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Школьная психология» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов – школьных психологов.В программе реализуется подход к деятельности школьного психолога, основанный на сочетании теоретической и практической подготовки будущего магистра в таких видах самостоятельной деятельности как консультирование педагогов, учеников и родителей по вопросам психологии обучения и психического развития, психодиагностики, профессиональной коммуникации. Эти вопросы рассматриваются в контексте важных современных решений по модернизации системы общего образования и социально-исторической перспективы развития общества. Особенности программы: Магистерская программа создана в сотрудничестве с преподавателями Пловдивского Университета (Болгария). Руководство магистерской диссертацией могут осуществлять профессора из обоих университетов. В программу подготовки включены консультации и лекции зарубежных ученых. По окончании программы выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:
|
Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин: Общенаучный цикл дисциплин
Вариативная часть:Общая педагогика. Курсы по выбору: История и философия науки; Инновации в современном образовании. Профессиональный цикл
Вариативная часть: Саморегуляция деятельности; Консультирование по проблемам агрессии и насилия в семье и в школе; Практикум «Консультирование в детско-юношеском возрасте»; Теории и техники психологического консультирования в образовании; Психодиагностика. Курсы по выбору: Консультирование по эмоциональным проблемам и проблемам морального развития; Консультирование по проблемам зависимости в детском и юношеском возрасте; Управление индивидуальной учебной деятельностью; Консультирование по проблемам идентичности; Конфликты в школе: оценка и консультирование; Профессиональная этика учителя и психолога; Семейное консультирование; Обучение и развитие одаренных детей; Анализ эффективности и креативности учебного процесса; Государственное управление в образовании; Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска; Этнопедагогика и этнопсихология. Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: МГППУ, ГОУ СОШ №292, ГОУ СОШ № 849,, ГОУ ЦО №975, ГОУ ЦО №1658, ГОУ СОШ №1489, ГОУ СОШ №952 (ресурсный центр «Ориентир»), ГОУ ЦПМСС «Росток». Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации |
Трудоемкость программы:
Образовательная программа, всего –120 зач. ед. *1 зачетная единица = 36 академическим часам |
График учебного процесса:
Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12 часов в неделю. |
Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, аудитория № 304 (3 этаж), Тел. 8(495) 607-16-87
|