Обучение и развитие младших школьников

 

Информация
Россия, Москва
Московский городской психолого-педагогический университет


Тип программы: Магистратура
Рубрики: Педагогическая психология, Младшие школьники
Ключевые слова: младшие школьники , педагогические технологии


Описание:

АННОТАЦИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
«Обучение и развитие младших школьников»

Направление: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Психология образования
Выпускающая кафедра: Педагогическая психология
Руководитель магистерской программы: Гуружапов Виктор Александрович, заведующий кафедрой педагогической психологии, доктор психологических наук, профессор
Координатор программы: Савельева Ольга Владимировна, доцент, кандидат психологических наук

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Базовое образование: бакалавр, специалист, магистр
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Сфера трудовой деятельности: школы, методические и научно-исследовательские центры, вузы психолого-педагогической направленности.

Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной психолого-педагогической подготовки в области современного начального общего образования, в том числе образовательной, проектной и экспертной деятельности, а также научно-исследовательской, методической и педагогической работе.

Краткая характеристика программы: Магистерская программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов в области современного начального общего образования - учителей и методистов начальных классов, обладающих высокой психолого-педагогической культурой профессионального мышления, понимающих современную политику и перспективы развития общего образования, компетентных в области проектирования и экспертной оценки инновационных образовательных технологий и сред начального общего образования.

Особенности программы: Образовательная программа ориентирована на передовые достижения российской психолого-педагогической науки и достижения педагогической практики в области общего начального образования. В содержании программы учтена перспектива преобразований начальной школы в связи с внедрением Федеральных государственных стандартов нового поколения общего начального образования, прежде всего, принципиально развивающего характера обучения младших школьников, и места начальной школы как фундаментальной ступени в структуре общего образования. В этой связи большое внимание уделяется методам проектирования образовательных технологий и сред, созданию современных контрольно-измерительных методик диагностики состояния и эффективности учебно-воспитательного процесса, анализу современных инновационных процессов в системе общего образования.

По окончании программы, выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:

  • внедрение современных образовательных, прежде всего, развивающих технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы,
  • диагностика и коррекция учебно-воспитательного процесса,
  • проектирование, экспертиза развивающих составляющей образовательных технологий,
  • исследовательская деятельность, направленная на решение актуальных проблем современного начального образования

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Общенаучный цикл дисциплин
Базовая (профессиональная) часть: Философия образования и науки; Методология и методы организации научного исследования; Проектирование и экспертиза образовательных систем.

Вариативная часть:Общая педагогика.

Курсы по выбору:История и философия науки; Инновации в современном образовании.

Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть: Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании; Социальная психология образования; Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

Вариативная часть: Проектирование развивающего учебно-воспитательного процесса в начальной школе; Эмоциональное и личностное развитие младших школьников; Методы работы с неуспешными учениками; Обучение и развитие одаренных детей; Современные дидактические системы; Проектирование контрольно-измерительных инструментов диагностики и мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Курсы по выбору:Анализ эффективности и креативности учебного процесса; Государственное управление в образовании; Иностранный язык в профессиональной коммуникации; Консультирование по проблемам идентичности; Этнопедагогика и этнопсихология; Психиатрия и клиническая психология; Методы обучения детей иностранному языку; Теория и практика дистанционного обучения; Конфликты в школе, оценка и консультирование; Профессиональная этика современного учителя и психолога.

Практика и научно-исследовательская работа: Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: МГППУ, ГОУ СОШ № 1133 (Экспериментальный учебный комплекс «Развитие»)

Итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации

Трудоемкость программы:
Учебный план рассчитан на 21 % времени аудиторной работы, 64% - самостоятельной работы
Теоретическое обучение – 60 зач. ед.*
Научно-исследовательская и педагогическая работа – 54 зач. ед.
в том числе научно-исследовательская работа – 39 зач. ед.
производственная практика – 15 зач. ед.
Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 6 зач. ед.

Образовательная программа, всего – 120 зач. ед.

*1 зачетная единица = 36 академическим часам

График учебного процесса:
Учебный процесс осуществляется по семестрам (1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель). Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
Практики:
Научно-исследовательская работа (26 недель, 1 курс – июль, 2 курс – с декабря по май),
Производственная (10 недель, 1 курс – декабрь, январь, июнь).
В период обучения предусмотрены каникулы:
1-й год обучения – 2 недели (январь) и 5 недель (июль – август);
2-ой год обучения – 2 недели (январь) и 8 недель (июль – август).

Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12 часов в неделю.

Контакты и информация: Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, аудитория №312 (3 этаж)
Факультет (деканат): Тел. 8(495) 632-90-66, доб. 10-26, 10-27, Сайт: http://www.fpo.ru E-mail: facult_obr@mgppu.ru
Руководитель программы: Гуружапов Виктор Александрович, Тел.8(495)632-90-66 доб.1048, E-mail: gurugapovva@mgppu.ru
Координатор программы:
Савельева Ольга Владимировна, Тел. 8(495) 632-90-66 доб.1048, E-mail: savelevaov@mgppu.ru