Детская практическая психология
Информация
Институт практической психологии «Иматон»
Для поступления на обучение необходимо подать документы в период с 5 января по 29 марта 2015 г.
Тип программы: Дополнительное профессиональное образование
Форма: Внебюджетная
Часы: 605
Стоимость: 35600 руб.
Ссылка: Детская практическая психология
Рубрики: Дошкольники, Гендерные различия , Индивидуальные различия, Перинатальная психология, Нарушения развития, Ранний возраст, Специальная психология, Педагогическая психология, Клиническая психология, Младенчество, Нейропсихология нормального развития
Ключевые слова: детская психология
Описание:
На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов.
Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области детской практической психологии.
Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы — 605 часов (из них500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
Даты проведения 3 очных сессий:
- 1 сессия: 13 апреля – 2 мая 2015 года
- 2 сессия: 17 августа – 5 сентября 2015 года
- 3 сессия: 11 – 30 января 2016 года
Стоимость обучения за одну сессию составляет 35600 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.
В последние годы общественная потребность в компетентных специалистах в области детской практической психологии стремительно возрастает. Психологическая практика свидетельствует: если обсуждать с психологом свои личные проблемы готовы пока далеко не все, то проконсультироваться по поводу воспитания ребенка хотели бы многие. Подавляющее большинство обращений к психологу связано с вопросами развития детей и проблемами детско-родительских отношений. Расширяется круг клиентов, нуждающихся в помощи детского психолога. Новое явление последних лет — неблагополучные дети из обеспеченных семей. Вместе с тем деятельность детского психолога имеет существенную специфику по сравнению с психологическим консультированием в целом. Поэтому мы считаем необходимым, выделить подготовку таких специалистов в отдельное самостоятельное направление.
Основные достоинства программы
- Блестящий преподавательский состав. Занятия проводят признанные лидеры в конкретных областях детской психологии, имеющие многолетнюю практику работы с детьми и большой опыт преподавательской деятельности.
- Программа делится на три блока, представляющие глубинные закономерности развития и методы практической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, младшими школьниками и подростками.
- Программа формирует специальные навыки работы с родителями и педагогами, являющимися для многих практических психологов более трудной группой клиентов по сравнению с детьми.
- Практическая направленность программы реализуется через обучение в формате долгосрочных тренинговых групп, показ киноматериалов, а также 60-часовой практикум реальной работы с детьми.
- Программа предполагает знакомство с оборудованием, оснащением и методами работы современного консультативного кабинета.
Руководитель программы — Мария Владимировна ОСОРИНА, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции, психолог-консультант.
Основной преподавательский состав:
- Артамонова А. Ю. — детский клинический психолог, психолог-консультант, руководитель службы ранней помощи Центра интегративного воспитания;
- Грабенко Т. М. – кандидат педагогических наук, доцент, сказкотерапевт, игротерапевт, психолог-консультант, руководитель Школы игровых технологий;
- Зайцева Ю. Е. — кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета;
- Зиновьева Н. О. — кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии семьи и детства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, лауреат Международного фонда Дж. Сороса;
- Куликова О. Э. — педагог-психолог, логопед-учитель, специалист в области коррекционной работы с детьми дошкольного возраста;
- Монина Г. Б. — кандидат педагогических наук, детский практический психолог, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» за разработку «Серия плакатов для психодиагностической, психокоррекционной и педагогической работы с детьми и подростками»;
- Николаева Е. И — доктор биологических наук, профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка Российского государственного педагогического им. А. И. Герцена, победитель Национального профессионального конкурса «Золотая Психея», автор более 160 научных работ;
- Рузина М. С. — психолог-консультант, игротерапевт, лауреат Международного фонда Дж. Сороса;
- Ясюкова Л. А. — кандидат психологических наук, психолог-консультант, заведующая лабораторией социальной психологии Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (компания «Иматон»).
В учебный план программы «Детская практическая психология» включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
- Основы возрастной психологии.
- Основы перинатальной психологии.
- Психология детской субкультуры.
- Социально-эмоциональное развитие младенцев и детей раннего возраста.
- Модели и направления программ раннего вмешательства для младенцев из групп риска и их родителей.
- Игра и психическое развитие детей младенческого и раннего возраста.
- Психология детской игры и психологическая экспертиза детской игрушки (от рождения до 12 лет).
- Выявление и коррекция задержек психического развития в раннем возрасте (от 2 до 6 лет).
- Психологическая расшифровка детского рисунка (от 1 до 14 лет): диагностические и коррекционные возможности.
- Возможности сказкотерапии и песочной терапии в коррекции проблем обучения и развития у детей и подростков.
- Методы игровой терапии с детьми и подростками: телесно-ориентированный подход.
- Технологии психологического сопровождения процесса школьного обучения и профессионального самоопределения.
- Основы психологического консультирования детей и подростков.
- Психологическая помощь различным категориям «трудных» детей (неврозы, отклонения в поведении, кризисные состояния, наркотическая и другие виды зависимостей, child abuse и т. д.).
- Психологическое консультирование родителей и педагогов по проблемам воспитания детей и подростков.
- Специфика психологического консультирования «трудных» родителей.
стоимость может быть повышена не более чем на 6%