Рассуждения о лидерстве в образовании

Тип: доклад
Версия для печати
Ричард Зиглер, Канада. Ведущий специалист в области инклюзивного образования в Университетском Колледже им. Себастьяна Коловы, Танзания.
По нашему опыту, люди, отмеченные какими-либо ярлыками, хотят жить в обществе самой обычной жизнью. День ото дня они хотят делать те же самые привычные вещи, что и все мы: любить, иметь семью, работу, дом, друзей, деньги, власть, радость, веру в кого-то и во что-то, шанс быть востребованными. Просто некоторым из них для достижения этих целей нужно чуть больше поддержки, чем обычно.

Задача лидеров от образования и социальных служб - находиться рядом с людьми на этом пути. Наша роль в оказании помощи и поддержки людям в их самоопределении. Наша роль в том, чтобы быть человечными, быть реальными и слушать, особенно тех, кто не говорит словами. Мы должны познакомиться с людьми ближе, представить себя на их месте, быть честными с ними и преданными им.

Лидеры работают «с», а не «над» людьми. Наш опыт познания лидерства через сотрудничество дает нам возможность говорить об историях проницательности, сердечности и творения справедливости. Без лидерства не происходит ничего в какой бы то ни было организации. Лидеры - это чуткие и преданные своему делу люди, выступающие за создание более справедливого общества, которое исключает дискриминацию.

Лидеры на этом поприще должны обладать проницательностью; той проницательностью, которую отличают кристальная ясность и бесстрашие перед преградами. Лидеры воплощают свою проницательность в любой форме, будучи всецело преданными своей миссии. Лидеры - это люди, которые постоянно учаться, а не являются знатоками априори, они умеют совершать ошибки и признавать их, они умеют идти на риск и доверять судьбе. Лидеры хорошо себя знают и осознают свои сильные и слабые стороны. Лидеры - это хорошие слушатели, имеющие сострадание, искренность и честность. Лидеры - это люди с характером; люди, обладающие яркими качествами и благородной внешностью, которые располагают к себе людей. Лидеры всегда открыты и бесстрашны, потому что верят в себя и в свое видение.

Отредактировано 22 ноября 2010 г., 15:25.

Саламанское соглашение 1994 г. (резюме, Р. Зиглер)

Саламанское соглашение постановляет:

  • каждый ребенок имеет право на образование
  • каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, интересы, способности и потребности в обучении
  • системе образования следует учитывать отличительные характеристики и потребности детей
  • дети с особыми образовательными потребностями должны иметь возможность учиться в школе
  • школы с инклюзивной образовательной средой являются наиболее эффективным способом борьбы с дискриминацией и способом создания доброжелательного инклюзивного сообщества, в котором образование доступно каждому
  • такие школы предоставляют эффективное образование для большинства детей, улучшают результативность обучения и экономически опрадывают вложенные в них средства
  • Саламанское соглашение требует от правительства:
    • ставить приоритет в отношении развития инклюзивного образования
    • принимать принципы инклюзивного образования в качестве основы для законодательства и политики
    • развивать экспериментальные площадки
    • способствовать обмену опытом между странами, реализиующими инклюзию в образовании
    • разрабатывать и внедрять способы планирования, мониторинга и оценки образовательных программ для детей и взрослых
    • поощрять и облегчать участие родителей и социальных служб, которые работают с людьми с ограниченными возможностями здоровья
    • инвестировать средства в разработку стратегий раннего развития и диагностики
    • инвестировать средства в подготовку специалистов в области инклюзии
    • проверять наличие программ подготовки педагогов, которые соответствуют требованиям
    • в Руководстве к Действию излагаются новые подходы к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и руководящие принципы политики инклюзии на национальном, региональном и международном уровнях. В число руководящих принципов политики на национальном уровне входят действия по следующим направлениям:
      • политика и организации
      • школы
      • набор и подготовка педагогического персонала
      • внешние службы поддержки
      • приоритетные области
      • перспективы общественного развития
      • требования к ресурсам