Рассуждения о лидерстве в образовании
|
Задача лидеров от образования и социальных служб - находиться рядом с людьми на этом пути. Наша роль в оказании помощи и поддержки людям в их самоопределении. Наша роль в том, чтобы быть человечными, быть реальными и слушать, особенно тех, кто не говорит словами. Мы должны познакомиться с людьми ближе, представить себя на их месте, быть честными с ними и преданными им.
Лидеры работают «с», а не «над» людьми. Наш опыт познания лидерства через сотрудничество дает нам возможность говорить об историях проницательности, сердечности и творения справедливости. Без лидерства не происходит ничего в какой бы то ни было организации. Лидеры - это чуткие и преданные своему делу люди, выступающие за создание более справедливого общества, которое исключает дискриминацию.
Лидеры на этом поприще должны обладать проницательностью; той проницательностью, которую отличают кристальная ясность и бесстрашие перед преградами. Лидеры воплощают свою проницательность в любой форме, будучи всецело преданными своей миссии. Лидеры - это люди, которые постоянно учаться, а не являются знатоками априори, они умеют совершать ошибки и признавать их, они умеют идти на риск и доверять судьбе. Лидеры хорошо себя знают и осознают свои сильные и слабые стороны. Лидеры - это хорошие слушатели, имеющие сострадание, искренность и честность. Лидеры - это люди с характером; люди, обладающие яркими качествами и благородной внешностью, которые располагают к себе людей. Лидеры всегда открыты и бесстрашны, потому что верят в себя и в свое видение.
Отредактировано 22 ноября 2010 г., 15:25.Саламанское соглашение 1994 г. (резюме, Р. Зиглер)
Саламанское соглашение постановляет:
- каждый ребенок имеет право на образование
- каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, интересы, способности и потребности в обучении
- системе образования следует учитывать отличительные характеристики и потребности детей
- дети с особыми образовательными потребностями должны иметь возможность учиться в школе
- школы с инклюзивной образовательной средой являются наиболее эффективным способом борьбы с дискриминацией и способом создания доброжелательного инклюзивного сообщества, в котором образование доступно каждому
- такие школы предоставляют эффективное образование для большинства детей, улучшают результативность обучения и экономически опрадывают вложенные в них средства
- Саламанское соглашение требует от правительства:
- ставить приоритет в отношении развития инклюзивного образования
- принимать принципы инклюзивного образования в качестве основы для законодательства и политики
- развивать экспериментальные площадки
- способствовать обмену опытом между странами, реализиующими инклюзию в образовании
- разрабатывать и внедрять способы планирования, мониторинга и оценки образовательных программ для детей и взрослых
- поощрять и облегчать участие родителей и социальных служб, которые работают с людьми с ограниченными возможностями здоровья
- инвестировать средства в разработку стратегий раннего развития и диагностики
- инвестировать средства в подготовку специалистов в области инклюзии
- проверять наличие программ подготовки педагогов, которые соответствуют требованиям
- в Руководстве к Действию излагаются новые подходы к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и руководящие принципы политики инклюзии на национальном, региональном и международном уровнях. В число руководящих принципов политики на национальном уровне входят действия по следующим направлениям:
- политика и организации
- школы
- набор и подготовка педагогического персонала
- внешние службы поддержки
- приоритетные области
- перспективы общественного развития
- требования к ресурсам