Родители детей с аутизмом должны знать об особом образовании

Автор: Хотылева Т.Ю. 
Источник: РИА-новости
Версия для печати
Родители должны быть главными инициаторами того, чтобы дети с расстройством аутистического спектра получали особое образование, заявили во вторник эксперты на пресс-конференции в РИА Новости

По мнению экспертов в области инклюзивного образования, первый шаг к тому, чтобы дети с аутизмом смогли успешно учиться, является ранняя диагностика расстройства.

"Необходима ранняя диагностика самых разнообразных заболеваний, потому что мы сталкиваемся с тем, что многие особенности развития у детей выявляются только тогда, когда они уже приходят учиться в массовые школы", — пояснила директор школы для детей с аутизмом Татьяна Хотылева в ходе пресс-конференции "Что должны знать родители детей, учащихся в инклюзивной школе".

Смотрите видео с пресс-конференции об инклюзивном образовании

Замдиректора института проблем интегративного (инклюзивного) образования Елена Кутепова добавила, что многие школы не готовы принимать особых детей, так как на их обучение требуются дополнительные затраты. В связи с этим родители должны обязательно получать медицинское свидетельство расстройств ребенка, так как это обеспечит государственную финансовую поддержку.

"Отдельная задача — убеждение родителей в том, что необходимо признать особенности детей и зафиксировать их. Только тогда, возможно, будет изменена ситуация с финансированием школ. При нынешнем финансировании, которое сейчас получают общеобразовательные школы, реализовать инклюзивное образование невозможно", — сказала эксперт.

Еще одна проблема, которую выделили эксперты, — это недостаток специалистов, которые умеют работать с аутистичными детьми, а также неготовность учителей взаимодействовать с такими новыми специалистами, как тьюторы.

По их мнению, также необходимо развитие системы социального и психологического сопровождения семей, в которых есть дети с особенностями развития.

"На данный момент в РФ практически отсутствуют нормативно-правовые акты по организации инклюзивного обучения. Все должно быть регламентировано и не только на уровне регионов, а именно на федеральном уровне", — добавила Кутепова.