Регрессивные явления в условиях игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра

Ключевые слова:  детский аутизм 
Версия для печати
Изучение регрессивных явлений для расстройств аутистического спектра (РАС) имеет особую важность, так как позволяет приблизиться к пониманию некоторых ключевых механизмов и возможно операционализировать «проникающий» характер этого нарушения развития. Исследование посвящено изучению на модели игрового поведения регрессивных явлений, которые определяются как снижение смысловой и произвольной организации игрового поведения. Цель исследования — выявление условий и факторов, вызывающих регрессивное поведение у детей с РАС. В исследовании участвовали дошкольники 5—7 лет. Была обследована группа детей с отклоняющимся развитием, в которую входили дети с РАС в количестве 18 человек (4 девочки, 14 мальчиков), и контрольная группа в количестве 18 человек (5 девочек, 13 мальчиков). Для исследования была разработана сюжетно-ролевая игра, состоящая из четырех этапов, в каждом из которых перед ребенком ставились определенные задачи. На основе результатов данного исследования был выявлен ряд факторов, которые провоцируют регрессии и влияют на их количество — принятие нового, переключение на другую деятельность, истощение, чувствительность к эмоциональной нагрузке.

Полный текст статьи на сайте Портала психологических изданий PsyJournals.ru