Оценка эффективности тренинга родительской компетентности при проблемах поведения у детей

Рубрика:  Детские группы 
Ключевые слова:  поведение 
Версия для печати
Описывается процедура авторского поведенческого тренинга «Есть контакт» для родителей детей с проблемами поведения и осуществляется оценка его эффективности в лонгитюдном контролируемом исследовании. Группу вмешательства составили 17 родителей, у детей которых были выраженныепроблемы поведения (12 мальчиков и 5 девочек), а контрольную группу — 34 родителя (19 мальчиков и 15 девочек); возраст детей — 2—8 лет. Исходный уровень проблемности поведения по данным опросника детского поведения Ш. Эйберг в обеих группах был одинаковым. В течение первого полугодия после тренинга в контрольной группе проблемность поведения оставалась стабильной, а в группе вмешательства достоверно снижалась (t=2,3, p<0,05). Выявлен большой положительный эффект вмешательства в отношении дисциплинарной тактики родителей и тревоги-депрессии матери спустя год после тренинга (величина эффекта Cohen’s d=2,2 и 0,94 соответственно). Вы- вод: программа «Есть контакт» может быть рекомендована к использованию специалистами, работающим с проблемами поведения детей.


Полный текст статьи на сайте Портала психологических изданий PsyJournals.ru