К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра

Версия для печати
Для развития этапа школьного образования в системе комплексного сопровождения детей с расстрой¬ствами аутистического спектра важно адекватно оценивать их образовательные потребности, учитывая все аспекты аутистических нарушений, в том числе специфику интеллектуальной сферы. В статье рас¬смотрены некоторые моменты взаимосвязи расстройств аутистического спектра и умственной отстало¬сти. Показано, что такую взаимосвязь нельзя отнести к хронологической коморбидности; представлены динамика и структура связи расстройств аутистического спектра и умственной отсталости, различные варианты качественной характеристики этой связи, специфика обследования уровня интеллекта при расстройствах аутистического спектра. Даются практические рекомендации по обследованию интел¬лекта у детей с расстройствами аутистического спектра, позволяющие избежать ошибок в выборе об¬разовательной траектории ребенка.
Полный текст статьи на сайте Портала психологических изданий PsyJournals.ru